Неделя математики
методическая разработка по математике (средняя группа)

Перспективный план работы на неделю   по математическому развитию детей на занятиях.

Неделя веселой математики в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.docx11.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на неделю

по математическому развитию детей на занятиях.

Неделя веселой математики в средней группе

     Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.

    Задачи:

- закреплять знания детей по математике в играх;

- развивать смекалку;

- воспитывать взаимопомощь;

- доставить детям радость от игр развивающей направленности.

План работы с детьми.

Понедельник.

«В мире веселой математики».

1 половина дня. Коммуникативная игра «Приветствие».

- Ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Дети дуют на сомкнутые лодочкой ладошки).

Разучивание с детьми стихотворения про математику.

Математика.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

О. Богданова

Игровое задание "Сложи из фасоли геометрические фигуры".

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур,

- учить выкладывать геометрические фигуры (методом наложения на фигуру, рядом с фигурой, на память)

-развивать мышление, речь.

2 половина дня.

Просмотр мультфильмов о веселой математике.

Обучающий м/ф «Где живут цифры», развивающие м/ф: «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильмов.

Малоподвижная игра: «Кто, где?»

Задачи:

-развивать умение обозначать словами положение людей (предметов) по отношению к себе.

-развивать связную речь.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева? …»

Вторник.

«Веселый счет».

1 половина дня.

Разучивание стихотворения.

***

У зайчихи есть детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Сколько их - не сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Не хотят никак считаться.

Видно, нас они боятся. (Т. Овчинникова)

Дидактическая игра: «Сколько игрушек спряталось?»

Задачи:

-закреплять умение детей считать предметы на ощупь;

-накапливать тактильно-двигательный опыт необходимый для освоения счета;

-развивать мышление, речь.

2 половина дня.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Покупаем подарки к Новому году».

Задачи:

-закреплять умение считать в пределах 5;

-учить правильно соотносить существительные с числительными;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Использование считалок при организации подвижных игр.

***

Вот у кошки пять котят.

Поиграть они хотят.

Черный, белый,

Рыжий, серый.

Полосатый - выходи.

Не упрямься –

И води.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

Задачи:

-закреплять умение детей считать в пределах 5;

-развивать внимание;

-воспитывать взаимопомощь.

Среда.

«Веселая Геометрия».

1 половина дня. 

Беседа на тему «Геометрические фигуры вокруг нас».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур,

- учить выкладывать картинки из набора геометрических фигур (методом наложения на картину, рядом с картиной, на память)

-развивать мышление, речь.

Игры со счетными палочками.

Задачи:

-учить детей составлять различные изображения, геометрические фигуры.

-развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.

- воспитывать усидчивость.

2 половина дня.

Подвижная игра «Будь внимательным».

Задачи:

-закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

-развивать мышление, внимание, память.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры.

На полу беспорядочно разбросаны геометрические фигуры: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, по 5 штук разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового). Каждый игрок собирает определенную фигуру. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Чтение сказки «Как геометрические фигуры город строили».Сытова Н. Б.

Четверг.

«Математика в сказках».

1 половина дня. 

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», беседа по содержанию сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях;

- развивать мышление, память;

- воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Разложить на столе четыре картинки-домика, каждый соответствует одной части суток, прочитать стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужный домик и ставит в него игрушку.

Дидактическая игра «Три медведя».

Задачи:

-учить соотносить предметы по величине;

-развивать мышление, память, речь.

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2 половина дня.

Игровое задание. «Помоги Золушке».

Материал: три корзины с одинаковым количеством шишек, цветов, листьев.

Ход: Мачеха собираясь на бал, дала Золушке наказ: выложить три дорожки, ведущие в сад. Но выложить нужно так, чтобы дорожка из шишек была длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов была короче, чем из шишек, но длиннее, чем из листьев.

Разрезные картинки: «Сказки».

Цель: собрать целое из 5- 6 частей.

Пятница.

«Математический калейдоскоп».

1 половина дня. 

Игровое задание. «Длинный- короткий».

Ход: Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, а по команде «Короткий» - короткие.

Развлечение «Путешествие по зимнему лесу». (на закрепление пройденного материала по ФЭМП)

2 половина дня.

Игры с блоками Дьенеша.

Цель: развивать мышление, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

Игры с пазлами.

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Дети поочередно загибают пальчики.)

Взаимодействие с родителям:

*Консультации для родителей: «Веселая математика дома».

*Выставка дидактических игр по математике.

*Выставка творческих работ родителей совместно с детьми на тему: «Любимые сказочные герои в Стране Геометрических Фигур».

*Анкетирование родителей на тему: «Математика глазами родителей».

*Выставка книжек - малышек по ФЭМП, изготовленных родителями совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики - Математическая викторина (06.04.16г)

Математическая викторина для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....

Неделя математики

Как можно запланировать неделю математики....

Проект "Неделя математики"

Вторая группа раннего возраста...

Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»

 Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»...

Комплексно - тематическое планирование "Неделя математики"

Комплексно - тематическое планирование "Неделя математики"...