Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дронова Светлана Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Старшая  группа

Воспитатель Дронова Светлана Викторовна        

Ноябрь, 2017г.            

Тема: «Путешествие в Королевство Математики». 

Цель: совершенствовать счёт в пределах 10; сравнивать предметы по высоте; видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры; определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами 

Задачи:

 Образовательные:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 5 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Стимулировать  умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами 

Развивающие:  развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Тип занятия: занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность : 25 минут.

Участники: дети, воспитатель.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

 Демонстрационный материал: аудиозапись,  мяч для игры, барабан с палочкой музыкальный молоточек,  погремушка, подарок- математическая игра.

Раздаточный материал:  

По 5 домиков разной высоты с красной крышей, по 5 домиков разной высоты с синей крышей, альбомные листы с изображением улиц; геометрические фигуры, листы  бумаги, карточки с изображением кругов от 1 до 10,

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные и практические.

Структура занятия:

Этап занятия

содержание

время

  1. 1.Организационный, мотивационный.

Сюрпризный момент. Входит Королева Математики.

2 мин.

  1. Основная  часть

Задание1. Игровое упражнение «Считай дальше

Физкультминутка

 Задание 2. Игровое упражнение «Сосчитай звуки».

Игра с пальчиками.

Задание 3.  Игровое упражнение «Расставь дома правильно».

Гимнастика для глаз.

 Задание 4.  Работа с раздаточным материалом: выкладывание геометрических фигур .

Задание 5.

Дидактическая игра "Кто правильно назовет".

20мин.

3. рефлексия

Подведение итога занятия.

3 мин.

Ход НОД:

1 часть. Дети сидят на ковре. Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме Королевы Математики.

-Здравствуйте ребята! Я королева математики. Сегодня я приглашаю вас в своё королевство чтобы проверить ваши знания. Для этого вам потребуется выполнить несколько заданий.

2 часть. Задание1. Игровое упражнение «Считай дальше».  Королева вместе с детьми встаёт в  круг и объясняет правила игры:

Нужно назвать любое число (до 10) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом .

-какие вы молодцы! Как хорошо считаете!

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь – восемь - лень отбросим.

Задание 2. Игровое упражнение «Сосчитай звуки».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Королева математики объясняет задание: закрывайте глазки и считайте звуки.

Воспитатель воспроизводит звуки с помощью музыкальных инструментов. (музыкальный молоточек, барабан, погремушка).

Дети открывают глаза, показывают карточку с определённым количеством кругов и объясняют свой выбор. (Например: « Я выбрал карточку, где шесть кругов,  потому что услышал шесть звуков молоточка») Дети выполняют ещё два-три аналогичных задания.

Игра с пальчиками.

Нет, не ветер, чудо ветер

(круговые движения руками вправо-влево)

И не лес шумит вокруг.

Это просто переменка

(руки вверх, махи вправо-влево)

Для усталых наших рук

(потряхивание кистями).

Каждый пальчик поплясал

(перебирать поочерёдно пальчиками)

И с себя усталость снял

(руки опущены, встряхивать кистями).

Задание 3.  Игровое упражнение «Расставь дома правильно».

Я люблю во всём  порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве должны  располагаться  по порядку от самого высокого к самому низкому. Вам нужно расставить дома с зелёной крышей по высоте от высокого к низкому.

А теперь расставьте дома по другому – дома с синей крышей от низкого к высокому.

- Молодцы, справились с заданием.

Гимнастика для глаз. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз –налево, два – направо,                    Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,                   Круговые движения глазами.

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,        

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,                   Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд

Убедитесь вы сейчас!                              вниз.

А теперь нажмем немного                      Быстро поморгать.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Задание 4.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик и т.д.).

- Какие геометрические фигуры выложил Матвей?
  - Какие фигуры выложил Саша, Костя?
        - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 5.

Дидактическая игра "Кто правильно назовет".

В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то,

что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.       

3 часть. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас я приготовила сюрприз! Я очень рада, что вы любите математику , умеете сравнивать предметы, знаете очень много о фигурах, умеете считать и думать . и у меня есть для вас сюрприз! Я дарю вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?

Литература:

  1. . Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак «Формирование математических представлений» 2009г.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)

Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа...

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа

Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...

НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)

НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Путешествие в королевство Математике Средняя группа (4-5 лет)

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)Тема занятия: Путешествие в королевство МатематикеНаправление образования и развития (образовательная область): ФЭМПЦель: Формирование элементарных математич...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...