НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яныкина Надежда Александровна

НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективный просмотр

НОД «Познавательное развитие». ФЭМП

Тема: «Путешествие в королевство математики».

( от 5 до 6 лет)

                                                           

                                                             МАДОУ  «Детский   сад

                                                             комбинированного вида

                                          №2  «Радуга»

                                                                     Воспитатель: Яныкина Н. А.

Март 2021 г.

Цель:  формирование элементарных математических представлений                        у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Программные задачи:

-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой, упражнять                           в назывании соседей числа, делении круга на части,   закреплять знания геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.

Оборудование: конверт, музыкальная колонка, на каждого ребенка: карточки           с изображением геометрических фигур, фигуры :квадрат, круг, овал, прямоугольник, картинки для игры «Расставь знаки больше, меньше или равно», кочки, карточки с изображением цифр.

Предшествующая работа: беседа о геометрических фигурах, работа                    с раздаточным материалом, игры со счетом, решение задач, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, пальчиковая игра, физкультминутка, дидактическая игра.

Ход:

Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем».

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе нашла конверт, который адресован детям старшей группы «Солнышко». Давайте откроем его                           и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Читаем послание:

«У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам на остров поспешите

И порядок наведите!» Королева Математики.

Воспитатель: - Поможем навести порядок? А как же мы туда попадем?

(Индив. предположения детей)

Воспитатель: - Мы можем отправиться туда на ковре-самолете.

 Давайте все вместе, дружно произносим волшебные слова:

«Ковер самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси в волшебную страну».

Воспитатель: - Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос.

- Сейчас утро или вечер?

- Сосчитай до 6.

 - У какой геометрической фигуры нет углов?

- Назови самое жаркое время года?

- Назови все времена года?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- У какой геометрической фигуры три угла?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько дней в неделе?

Воспитатель: - Проходите на ковер-самолет и сейчас мы отправимся в полет.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: -Я вижу первый математический остров «Остров геометрических фигур» - приземляемся (подходят к столу).

Воспитатель: - Перед вами геометрические фигуры, они все перемешались       их нужно разложить по своим местам,  подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

-  Аня, на какую геометрическую фигуру похож телевизор?  (телевизор похож на квадрат).

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида, Варя? (на треугольник)

- Богдан, а солнце? (на круг)

- Матвей, а шарик? (на овал)

- Лиза, а стол (на прямоугольник)

- Варя, а юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Молодцы, справились!

Игра«Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: - перед вами карточки, посмотрите на них внимательно, вам нужно дорисовать в ней недостающую фигуру.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,  между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик

Быть послушным научу (дети выполняют задание).

Воспитатель: - Вот справились мы и с этим заданием. Садимся на ковер              и отправляемся на следующий остров.  Внимание, мы пролетаем над островом, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи». 

Физкультминутка.

Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)

Воспитатель: — Вот и остров Наукоград. Как же нам к нему пройти,                       Ой посмотрите, перед нами ручей. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки, слушайте внимательно:

1.Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей: сколько овечек теперь? (2).

2. Я рисую Кошкин дом: 
Три окошка, дверь с крыльцом. 
Наверху ещё окно, чтобы не было темно. 
Посчитай окошки. 
В домике у кошки. (4)

3. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть, сколько будет два и шесть? (8)

Воспитатель: - Ура! Молодцы! Теперь  строимся в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на   (Идут по кочкам)

Воспитатель: - На этом острове  все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку                   меньшего к большему.( на столах разложены цифры)  

Воспитатель: - Варя, посчитай числа по порядку.

- Ксюша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 4 и 6, какое число вы поставили между числами 1 и 3, Назовите соседей числа 5, 2, 4,3; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое меньше числа 4 на 1.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: - Посмотрите, еще в этом городе живут математические знаки. Они были инспекторами математических отношений и следили за порядком               в городе. К ним обращались жители с самыми разными вопросами, и они помогали им определить, где больше, меньше, а где равно. Но они совершенно забыли какие знаки и куда нужно ставить. И теперь не могут разрешить                     ни один спор.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Знакам. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (выполняют задания за столом).

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием. Математические знаки подарили вам мяч, сейчас мы в него поиграем, а игра называется«Да» или «Нет».   Выходите на ковер. Я буду задавать вам вопросы и кидать волшебный мяч, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: - Ну, вот вы справились со всеми заданиями и навели порядок на островах. А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер-самолет.

(пока летят на ковре, спрашиваю у детей).

- Где вы были? Кто живет в математической стране?  Какие острова                         вы запомнили? Что вам понравилось? Еще хотите побывать в этой стране?

Воспитатель: -вот мы свами и прилетели в наш сад.  Ребята, меня попросили передать вам посылку, это Королева Математики прислала вам сюрприз (показывает игру – ходилку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Путешествие в королевство Математики"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, включяет развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.Занятие построено с учетом требований...

Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 . • Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)

НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...