Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евдокия Султанбуратовна Шакаева

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, включяет развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.Занятие построено с учетом требований  ФГОС.Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, для педагогов дополнительного образования и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

           

КОНСПЕКТ

организованной

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Путешествие в королевсто Математики»

для воспитанников подготовительной к школе

 группы  для детей с нарушением речи  №11

                              Подготовила:

Е.С.Шакаева

воспитатель высшей

квалификационной категории

Согласовано:

ст.воспитатель

_________А.Н.Арсланова

Дата проведения:

   «25»   декабря 2019г

г.Октябрьский РБ

Цель: 

  • Совершенствование математических представлений у воспитанников.

         Задачи:

Образовательные: 

  • Упражнять детей в выкладывании палочек Кюизенера, соотносить: цвет, длину, число; 
  • Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
  • Совершенствовать умение выполнять примеры с арифметическими знаками;
  • Закрепить состав числа 6, умение раскладывать число  из двух меньших чисел;
  • Закрепить умение детей  называть «соседей» названного числа;
  • Закрепить в названии последующего и предыдущего числа к названному числу;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

          Коррекционные:

  • Активизировать и расширять словарь детей

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес,  логическое мышление,  внимание,  восприятие,  память, моторику рук,  воображение, речь

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, взаимопомощь, желание помочь королеве
  •  Воспитывать умение работать команде

           Приоритетное направление: познавательное

           Предварительная работа:

  • Дидактические игры с палочками Кюизенера, с уникубом Никитина;
  • Чтение волшебных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам;
  • Беседа о республике Башкортостан, ситуативные разговоры.

Используемое оборудование:  мультимедийное  оборудование, телефон с аудиозаписью,  цифры с буквами, развивающая игра  «Уникуб»  Никитина, два стола на колесах, мольберт, костюм королевы, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенира, карандаши, цифры, бумага в крупную клетку на каждого ребенка.

Форма организации деятельности: групповая.

Ход ООД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите математику? А что мы делаем на занятии по математике?

Дети: Изучаем цифры и фигуры, решаем примеры, сравниваем числа…

Воспитатель: Знаете, сегодня я получила странное сообщение по телефону, послушайте его (читаю на экране):

Слайд 1.

«Дорогие ребята. Злой волшебник  заколдовал мой замок и забрал ключ, я не знаю что делать?  Королева Математики».

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, может, вы подскажете, что делать?

Дети: Мы можем помочь ей.

Воспитатель: Как помочь?

Дети: Найти ключ и расколдовать замок.

Воспитатель: А можем отправиться в страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в такой дальний путь?

Дети: На машине, поезде,  самолете, корабле.

Воспитатель: На чем мы поедем, вы узнаете,  если отгадаете загадку. Ребята, только внимательно послушайте до конца:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлет

Серебристый …..

Дети: Самолет!

Слайд 2. «Самолет»

          Воспитатель: Вот на таком самолете полетим, посмотрите. Чтоб полететь на самолете, мы должны посмотреть, какая погода за бортом.

(Кинезеологическое упражнение).

          Воспитатель: Над какой рекой мы пролетим, вы узнаете, переставив буквы в слове, согласно цифрам:        л а Б е я

                                                                       3 4 1 2 5

(Дидактическая игра «Составь слово», из букв составляют название реки – Белая, выкладывают на мольберте).

          Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось?

          Дети: Белая.

Слайд 3. Река Белая.

            Воспитатель: Вот она, какая  длинная река Белая, которая протекает по территории нашей республики. А как называется наша республика?

          Дети: Башкортостан.

          Воспитатель: А сколько вас всего детей полетит? Посчитай, Дима.

(Один ребенок считает, остальные хором помогают)

          Воспитатель: Замечательно! Готовы? Встали врассыпную.

(Дети встают на Логоритмику, присоединяется логопед)

          Логопед: Полетели?!

Логоритмика с логопедом.

Мы садимся в самолет (дети приседают)

Отправляемся в полет (заводят самолет, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем маме, машем папе (машут поочередно руками)

Видим в лодке рыбака (смотрят в бинокль)

Осторожнее гора (повороты вправо, влево)

Приземлятся нам пора (приседают)

(В это время, воспитатель надевает костюм королевы Математики, (накидку с короной))

           Королева Математики:  Здравствуйте, ребята. Я Королева математики, так рада, что вы откликнулись на мою просьбу. Вы готовы мне помочь найти ключ?

          Дети: Да!!

         Королева Математики:  Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

         Королева Математики: Нам будут помогать  волшебные палочки. Выложите палочки от самой короткой до самой длинной. Что у вас получилось? (лесенка).

- Сколько всего палочек выложили? (Всего 10 палочек)

- Какая палочка самая корткая? (Белая)

- Какая палочка самая длинная? (Оранжевая палочка)

- Какая палочка длинней, чем черная? (Бордовая)

- Какая палочка короче,  чем оранжевая? (Синяя палочка)

- Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.Посмотрите на цифры. Назовите соседей числа 5? (4и 6)

- Назовите соседей числа 8? (7и 9)

- Назовите предыдущее число к числу 2? (число 1)

- Назовите последующее число к числу 9? (число 10)

Молодцы!

(Закрепление состава числа шесть)

          Королева Математики: Выкладываем коврик. Первая ниточка – число  6, вторую составьте из  двух меньших. А Даниил выложит у доски в цифровом домике.  

(Выставляется схема коврика из палочек)

          Королева Математики: Проверьте, у вас получился такой же коврик, как у меня. У кого нет, исправьте.

          Королева Математики: Хорошо, уберите со стола. Скажите, какое время года сейчас? (Зима) Что мы любим, лепить из снега зимой? (Снеговика). Веселый Снеговик приглашает нас отдохнуть.

Слайд 4. Физминутка

         Королева Математики: (дети стоят) Посмотрите  на экран. Злой волшебник спрятал знаки >,<,=. Нужно их отгадать.

Слайд 4. Цифры на сравнение. 5…7(<), 8…0(>), 2…2(=).

          Королева Математики: Справились и с этим заданием, садитесь ребята. Возьмите листочки и карандаши, соедините точки на листочках,  у вас получится картина.

(Дети соединяют точки – получится у каждого ключ).

          Королева Математики: Что же у вас получилось?

Дети: Ключ!  

Королева Математики: Ребята, вы все молодцы. Помогли мне найти ключ и расколдовать замок. Для того, чтобы вам вернуться в детский сад, нужно построить площадки для посадки самолета. Первый ряд построит площадку синего цвета, второй ряд - желтого цвета. Но у всех боковые края будут красного цвета.

( дети встают, строят из уникуб Никитина -  площадки)

Королева Математики: Спасибо вам. Ребята, в знак благодарности примите от меня настольную математическую игру. Вам пора, начинаем отсчет от 10 до 1. Взялись за руки, закрыли глаза, считаем обратный счет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0)

(В это время, воспитатель снимает корону с накидкой)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам у королевы Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Что   тебе понравилось? А тебе? А что трудно было? Почему?

Воспитатель: Зачем мы отправились в путешествие?  Как вы думаете,  мы справились с заданиями?

Можем посмотреть игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Цель:  выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) "Приглашение в королевство Математики"

quot;Приглашение в королевство Математики" - фрагмент мероприятия "Открытие Акадамии дошкольных наук"...

конспект НОД по "Познавательному развитию" раздел "Первые шаги в математику"

конспект НОД по математике "Путешествие в страну веселых человечков"...

Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «На помощь Королеве Математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие....