Познавательное развитие ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер)
- закреплять счетные умения в пределах 5
Закрепить знания детей о частях суток,
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право)
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- развивать логическое мышление, память
- расширять представления детей о частях суток
- развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование показ картинки).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки для дидактической игры, музыкальное сопровождение;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть
Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.
Ребята, давайте пройдем и сядем за столы.
Королева Математики приглашает нас к себе в гости. Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание — чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
1-ое задание
Загадки
1 загадка Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … (днем)
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер
4 загадка: Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!
II часть (основная).
2-ое задание
- Ребята, Королева Математики просит у вас помощи. Она пошла в лес за ягодами и заблудилась. Нужно назвать, что находится вокруг неё. Поможете ей?
Тогда внимательно посмотрите на рисунок.
Вопросы:
- Что вы видите на рисунке? (геометрические фигуры)
- Назови геометрические фигуры на рисунке.
- Назови какая геометрическая фигура находится в центре. Какого она цвета? (В центре находится прямоугольник. Прямоугольник оранжевого цвета)
- Какая геометрическая фигура находится справа от прямоугольника? Какого она цвета? (зеленый овал)
- Где находится квадрат? Какого он цвета? (Квадрат находится слева от прямоугольника. Квадрат синего цвета)
- Какая геометрическая фигура находится сверху от прямоугольника? Какого она цвета? (желтый треугольник)
- Где находится круг? Какого он цвета? (Круг находится снизу от прямоугольника. Круг красного цвета)
- Сколько всего геометрических фигур на рисунке? Посчитай.
Пальчиковая игра
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Молодцы!
3-ое задание
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 5 прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
Физкультминутка "Делай наоборот".
Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.
Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на носочки)
-Как у вас хорошо получается!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.
4-ое задание
Работа на листе бумаги.
Воспитатель: — Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе.
(Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).
- Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) и положите его выше круга (над кругом). Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его вниз (под кругом). Молодцы ребята. Дальше будет чуть сложнее. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый, и положим его справа от круга. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый), положите его слева от круга.
После окончания воспитатель может уточнить, какие фигуры и куда положили их дети.
Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр. А я пройду, соберу их.
5-ое задание
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей! (показ картинки)
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце? (показ картинки)
3. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме
Дети: Решали математические задачки. Правильно назвали части суток. Помогали каждой цифре встать на своё место.
Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.
Хором ответ детей: Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"
Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст).
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознатель...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...

Открытое занятие по программе "Юный шахматист" (для дошкольников 1 года обучения). Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Шахматное королевство"
Познавательное и интересное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»
Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство стран...

