Конспект по математике средней группы " Спасение воды"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Развитие умственных способностей детей посредством логико-математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл средняя группа19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад №4 «Лебёдушка»

                                         г. Южно-Сахалинска

Конспект занятия в средней группе по

                            математике

                       «Спасение воды»

                                          Выполнила: воспитатель

                                                          Яблоновская Оксана Олеговна

                                    г. Южно-Сахалинск

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

 Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят большой сундук .

Воспитатель: Ребята, смотрите сундук, а нам нём конверт. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Бабочки» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

 Айболит».

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.(перед озером стоят две елочки)

Ребята посмотрите сколько елочек?(две елочки)

Найдите мне цифру 2, а посмотрите на елочки птички сидят. Сколько птичек?( ответ детей 4)

Выберите цифру обозначающую количество птичек.

Ребят ,а вот еще бабочки сели на елочку, сколько бабочек, Посчитайте(ответ 3)

Выберите цифру 3.Молодцы.

Мы должны с вами пройти через ручеек, но пройти нужно так чтобы не замочить ножек. А чтобы ножек не замочить нужно пропрыгать по порядку.

Вот мы и добрались до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки.

Вот наше первое задание.  Рыбок нужно расположить по порядку.

 ( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Но для этого задания я вас должна превратить, а в кого вы узнаете когда отгадаете загадку.

Это зверь лесной ,сидит как столбик под сосной

И среди большой травы уши у него больше головы.( заяц)

( под музыку дети прыгают. как только музыка остановилась, дети занимают свои домики с цифрами)

Задание 3

Посади клумбу.

Ребята скажите в нашем городе есть цветочные клумбы? Правда они очень красивые и радуют нас. Наша следующие задание , нам нужно посадить клумбу.( я вам раздам геометрические фигуры, а вы слушайте внимательно.  Нужно взять большой круг и положить его по середине клумбы, затем вокруг желтого круга положить синие квадраты, между ними красные круги, на красные круги маленькие желтые круги, на большой желтый круг большой синий треугольник.)

Вот какая красивая клумба у нас получилась.

Задание 4

Волшебный куб

Давайте встанем в круг, я вам буду кидать кубик ,а вы будите называть ту цифру которая повернется к вам лицом. Хорошо . продолжаем нашу игру. Я вам сейчас раздаю вот такие карточки, кому-то попадется цифра, а кому-то попадутся кружочки. Вы должны найти себе пару. Молодцы , покажите зрителям .А теперь кружочки встаньте в одну сторону , а цифры в другую и встаньте по порядку.

Задание 5

Волшебный мешочек

Дети на ощубь достают геометрические фигуры, называют их и садятся за столы . Работа по схемам.( найти по схеме фигуру которая отправится в путешествие)

И так  ребята сколько у вас ключей?( пять)

Чтобы открыть замок , нужно подобрать ключи.

Открывают сундук и достают волшебную воду. Подождите , тут еще записка.
« Если баночку взболтать водам станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас детишки в сундучке сюрприз, волшебные конфетки. Вот и подошло к концу наше приключение .Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект НОД в средней группе "Вода-волшебница"

НОД для детей средней группы "Вода-волшебница"Воспитатель: Погорелова Е. В....

Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница

Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...

Конспект по математике средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:-  социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;-  речевое ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....