"Красная шапочка" конспект НОД по ФЭМП с применением ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карпова Ольга Владимировна

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_nod_po_femp.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад №9 «Белоснежка» комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

(старшая группа)

Воспитатель 1 категории

Карпова О.В.

г. Нягань, 2018

Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 прямой и обратный.

2. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1, закрепить дни недели.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.

Материал: куклы «Бибабо» красная шапочка,  волк, бабушка, косынка, фартук, платок, корзина с 10 конфетами, плоскостные конфеты разных цветов, геометрические фигуры(овал, квадрат, круг, прямоугольник), угощение для ребят (по количеству детей), приглашение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? (ответ детей) Мы сегодня с вами отправимся в сказку «Красная Шапочка». (стук в дверь) Кто это к нам стучится?

Входит Красная шапочка.

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.

Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем:

Приглашение

«Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка!

Приглашаю Вас всех в гости на мой День рождени.»

Дидактическое упражнение

Воспитатель: Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Вот у меня есть и подарок. Давайте подарим бабушке вот эту косынку и фартук. А ещё возьмем корзиночку с конфетами. Дети, а как узнать, сколько конфет лежит в корзинке? (ответ детей) Давайте сосчитаем. Ребенок (выходит выставлять конфеты на доску, считает) Сколько всего конфет?

Дети: 10 конфет!

Воспитатель: Правильно, а какая по счету красная конфета?

Дети: Красная конфета по счету пятая.

Воспитатель: Какого цвета седьмая конфета? (ответ детей)

Воспитатель: Какая по счету желтая конфета?

Дети: Желтая конфета по счету восьмая.

Игра (ТРИЗ) «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Дети, а конфеты – это хорошо? Почему? Докажите. (ответы детей) Но ведь конфеты – это и плохо. Почему? Докажите. (ответы детей)

Красная Шапочка: Молодцы ребята, вы много знаете. А вы знаете, что в сказках живут цифры? Отгадайте, в каких сказках живет число 3?

Дети: В сказке «Три медведя», «Три поросенка».

Красная Шапочка: Правильно. А в каких сказках живет цифра 7?

Дети: В сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов».

Красная Шапочка: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.

Игра (ТРИЗ) «Цепочка слов»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, надо вспомнить слова про лес и выложить из этих слов дорожку.

Дети называют слова о лесе и шагают после каждого слова.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут березы?

Дети: Слева.

Воспитатель: А ёлочки?

Дети: Справа.

Воспитатель: По дороге встречаем волка. Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?

Волк: Жду я Красную шапочку.

Воспитатель: А зачем она тебе?

Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она везде летает, все знает, сорока-белобока принесла мне сообщение о том, что у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождения и хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с бабушкиного платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?

Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.

Волк: В левый верхний угол положите красный овал. В правый нижний угол положите зеленый квадрат. В правый верхний угол положите синий круг. В левый нижний угол положите желтый прямоугольник.

Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем

Крылышки сложим назад.

Воспитатель: Вот и домик бабушки. Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.

Задания:

- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

- Какое число следует за числом 6, 9, 3.

- Какое число предшествующее числу 2, 8, 4.

- Какое число больше 3 на 1, 6 на 1.

- Какое число меньше числа 10 на 1. 2 на 1.

- Назови все дни недели по порядку?

- Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

- Назови соседей числа 3, числа 5, числа 7, числа 9.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.

Детей встречает бабушка-игрушка (выглядывает из домика).

Бабушка: Здравствуй внученька! Здравствуйте, ребятки! Давно вас жду.

Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас в подарок вот эту косыночку и фартук, а ещё платочек от волка.

Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам. А косыночка моя отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: На треугольник.

Бабушка: А фартук?

Дети: На трапецию.

Бабушка: А платочек?

Дети: На квадрат. Молодцы, ребята, угощу вас всех печеньем, чаем сладким напою и на танец приглашу.

Танец «Утят»

Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказке? (ответы детей).

В какой сказке мы с вами побывали? (ответы детей). Что мы с вами делали в сказке? (ответы детей).

Игра (ТРИЗ) «Прием фантазирования»

Воспитатель: А что бы мы с вами делали, если бы бабушки не было дома?

(дети фантазируют, предлагают варианты развития событий) А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе

Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод  маленьких человечков, морфологически...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о цифрах, геометрических фигурах времени с использованием ТРИЗ- технологии.Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей выполнять ТРИЗ- упражнения, считать предметы, о...