"Красная шапочка" конспект НОД по ФЭМП с применением ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карпова Ольга Владимировна

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_nod_po_femp.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад №9 «Белоснежка» комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

(старшая группа)

Воспитатель 1 категории

Карпова О.В.

г. Нягань, 2018

Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 прямой и обратный.

2. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1, закрепить дни недели.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.

Материал: куклы «Бибабо» красная шапочка,  волк, бабушка, косынка, фартук, платок, корзина с 10 конфетами, плоскостные конфеты разных цветов, геометрические фигуры(овал, квадрат, круг, прямоугольник), угощение для ребят (по количеству детей), приглашение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? (ответ детей) Мы сегодня с вами отправимся в сказку «Красная Шапочка». (стук в дверь) Кто это к нам стучится?

Входит Красная шапочка.

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.

Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем:

Приглашение

«Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка!

Приглашаю Вас всех в гости на мой День рождени.»

Дидактическое упражнение

Воспитатель: Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Вот у меня есть и подарок. Давайте подарим бабушке вот эту косынку и фартук. А ещё возьмем корзиночку с конфетами. Дети, а как узнать, сколько конфет лежит в корзинке? (ответ детей) Давайте сосчитаем. Ребенок (выходит выставлять конфеты на доску, считает) Сколько всего конфет?

Дети: 10 конфет!

Воспитатель: Правильно, а какая по счету красная конфета?

Дети: Красная конфета по счету пятая.

Воспитатель: Какого цвета седьмая конфета? (ответ детей)

Воспитатель: Какая по счету желтая конфета?

Дети: Желтая конфета по счету восьмая.

Игра (ТРИЗ) «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Дети, а конфеты – это хорошо? Почему? Докажите. (ответы детей) Но ведь конфеты – это и плохо. Почему? Докажите. (ответы детей)

Красная Шапочка: Молодцы ребята, вы много знаете. А вы знаете, что в сказках живут цифры? Отгадайте, в каких сказках живет число 3?

Дети: В сказке «Три медведя», «Три поросенка».

Красная Шапочка: Правильно. А в каких сказках живет цифра 7?

Дети: В сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов».

Красная Шапочка: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.

Игра (ТРИЗ) «Цепочка слов»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, надо вспомнить слова про лес и выложить из этих слов дорожку.

Дети называют слова о лесе и шагают после каждого слова.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут березы?

Дети: Слева.

Воспитатель: А ёлочки?

Дети: Справа.

Воспитатель: По дороге встречаем волка. Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?

Волк: Жду я Красную шапочку.

Воспитатель: А зачем она тебе?

Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она везде летает, все знает, сорока-белобока принесла мне сообщение о том, что у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождения и хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с бабушкиного платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?

Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.

Волк: В левый верхний угол положите красный овал. В правый нижний угол положите зеленый квадрат. В правый верхний угол положите синий круг. В левый нижний угол положите желтый прямоугольник.

Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем

Крылышки сложим назад.

Воспитатель: Вот и домик бабушки. Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.

Задания:

- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

- Какое число следует за числом 6, 9, 3.

- Какое число предшествующее числу 2, 8, 4.

- Какое число больше 3 на 1, 6 на 1.

- Какое число меньше числа 10 на 1. 2 на 1.

- Назови все дни недели по порядку?

- Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

- Назови соседей числа 3, числа 5, числа 7, числа 9.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.

Детей встречает бабушка-игрушка (выглядывает из домика).

Бабушка: Здравствуй внученька! Здравствуйте, ребятки! Давно вас жду.

Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас в подарок вот эту косыночку и фартук, а ещё платочек от волка.

Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам. А косыночка моя отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: На треугольник.

Бабушка: А фартук?

Дети: На трапецию.

Бабушка: А платочек?

Дети: На квадрат. Молодцы, ребята, угощу вас всех печеньем, чаем сладким напою и на танец приглашу.

Танец «Утят»

Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказке? (ответы детей).

В какой сказке мы с вами побывали? (ответы детей). Что мы с вами делали в сказке? (ответы детей).

Игра (ТРИЗ) «Прием фантазирования»

Воспитатель: А что бы мы с вами делали, если бы бабушки не было дома?

(дети фантазируют, предлагают варианты развития событий) А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе

Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод  маленьких человечков, морфологически...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...