Математика для дошкольников при подготовке к школе.
методическая разработка по математике

Божевольникова Людмила Ивановна

Математика для дошкольников представляет некоторые сложности. Поэтому знакомить дошкольников с этой непростой наукой следует в увлекательной атмосфере, которая будет интересна ребенку.

Математика для дошкольников и математические игры позволят легко и с удовольствием познакомиться дошкольникам с цифрами и числами, с простыми арифметическими действиями, а также знаками «больше» и «меньше».

Когда дошкольники решают задачки в игровой форме, они дополнительно побуждаются найти верный ответ.

Дети жаждут похвалы или какой-нибудь награды, пытаются победить в игре непременно. И это способствует закреплению новой информации.

Неоспоримым достоинством математического обучения дошкольников посредством математических игр считается наглядность, развивающая абстрактное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_bozhev.odt26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Математика для дошкольников при подготовке к школе.

 Математика для дошкольников представляет некоторые сложности. Поэтому знакомить дошкольников с этой непростой наукой следует в увлекательной атмосфере, которая будет интересна ребенку.

Математика для дошкольников и математические игры позволят легко и с удовольствием познакомиться дошкольникам с цифрами и числами, с простыми арифметическими действиями, а также знаками «больше» и «меньше».

Когда дошкольники решают задачки в игровой форме, они дополнительно побуждаются найти верный ответ.

 Дети жаждут похвалы или какой-нибудь награды, пытаются победить в игре непременно. И это способствует закреплению новой информации.

Неоспоримым достоинством математического обучения дошкольников посредством математических игр считается наглядность, развивающая абстрактное мышление.

Привлекательные картинки с изображениями цифр и чисел, основанные на жизненных примерах, помогут дошкольникам научиться анализировать, сравнивать предметы и их качества, заучивать арифметические действия.

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться.

Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл.

Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.

Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.

Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию.

При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.

Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.

Исходить из постепенного усложнения заданий.

Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.

Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.

Поощрять самостоятельность.

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности.

Игры для младших дошкольников.

Игра «Составь последовательность чисел»

Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры.Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки»

Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

  

Игра «Сравни число»

Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам»

На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур.

Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур. Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников «Составление предметов по картинкам»

Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

 

«Сосчитай фигуры»

Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение.

В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Вот так ненавязчиво и увлекательно можно развивать интерес дошкольника к приобретению полезного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Приёмы активизации мыслительной деятельности на занятиях по математике. Их роль в подготовке к школе. "

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. А для эт...

Режим дня дошкольника при подготовке к школе

В статье описано значение соблюдения режима дня дошкольника при подготовке к школе....

«Возможности психолого-педагогической коррекции дошкольников при подготовке к школе»

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одну из ведущих позиций в развитии психологической и педагогической наук. Успешное решение задачи развития личности ребенка, пов...

Родительский диспут: «Роль мелкой моторики у дошкольников для подготовки к школе»

Один из вариантов нетрадиционных форм работы с родителями....

Актуальность развития интеллектуальных способностей у старших дошкольников при подготовке к школе.

Актуальность развития интеллектуальных способностей у старших дошкольников при подготовке к школе....

Статья на тему: "Формирование культуры речи дошкольников при подготовке к школе"

Статья посвящена вопросу формирования культуры речевого общения старших дошкольников при подготовке к школе. Материал будет полезен воспитателям и логопедам дошкольных образовательных учреждений....

Актуальность развития интеллектуальных способностей у старших дошкольников при подготовке к школе.

Актуальность развития интеллектуальных способностей у старших дошкольников при подготовке к школе....