Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_24.11.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая результат сравнения; закреплять умение классифицировать предметы по длине, названия геометрических фигур.

Демонстрационный материал«Чудесный мешочек» с подарками, 2 скакалки одного цвета, но разной длины для путешествия, картинка Белочка.

Раздаточный материал: 56 коричневых и 6 зеленых полосочек.

Ход ООД:

Организационный момент:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Воспитатель:

«Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)

Что это? (каштаны) – А сколько здесь каштанов, ребята? (много). Молодцы!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит собирать каштаны? (белочка)

«Надо нам к ней пойти

И подарки отнести».

Сейчас мы с вами отправимся в гости к белочке.

Основная часть

Дети подходят к месту, где заранее выложены две дорожки из скакалок разной длины.

Воспитатель: Но живёт наша белочка далеко и идти нам к ней долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (зеленого цвета)

- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже зеленого цвета)

-Правильно, зеленого цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая).

-Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

-А теперь, чтобы встретиться с белочкой, нам нужно пойти по длинной дорожке.

-По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке).

-Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

-Ой, ребята, а вот и белочка. Ребята, вы слышите? Она плачет! Белочка, почему ты плачешь? Что случилось?

-Ребята, Белочке очень нужна ваша помощь! Она попросила помочь ей собрать грибочки для маленьких бельчат.

Работа с раздаточным материалом:

-Ребята, давайте подойдем к столу.

-На столе лежат цветные полоски.

- Назовите, какого они цвета?

-Сколько полосок?

-Скажите, полоски одинаковые по длине?

-Покажите мне длинную полоску? (Какая это полоска)

-Положите ее на стол, это будет ножка гриба.

-Какой длины осталась полоска? (короткая)

-Это у нас будет шляпка гриба. Как узнать, чего больше – ножек или шляпок, что надо сделать (приложить короткую полоску к длинной)

Физкультминутка «Гаражи»

«Гаражи» - стульчики, на которых лежит по одной геометрической фигуре. Дети держат геометрические фигуры – «номера машин» перед собой, как руль, и «ездят» по комнате. По сигналу воспитателя все въезжают в гаражи который соответствует геометрической фигуре.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наша Белочка проголодалась. Давайте отдадим ей подарок, который мы нашли в группе и грибочки. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Белочка благодарит детей)

Итог:

- Ребята, у кого мы были в гостях?

-А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Белочке?

-А что у нашей Белочки случилось, кто помнит? (у нее закончились грибочки для бельчат)

-Как мы ей помогли? (составили грибочки из полосок)

-Какой длины были полоски? (длинная и короткая)

-А сейчас нам нужно вернуться в группу! По какой дорожке мы с вами шли к белочке - по длинной или по короткой? (по длинной). Давайте и обратно пойдем тоже по длинной дорожке.

-Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...