Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колышкина Марина Александровна

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuyu_ya_kartinu.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37

Конспект игры-занятия

по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста

«Нарисую я картину»

Составила и провела:

Колышкина М.А.,воспитатель

                      https://img11.postila.ru/data/90/f4/5e/99/90f45e990a3b7fd4a8e0c71b6a8446036da6c645cfceea1682fa28d45728d658.jpg

г.Саров

2019

Цель: закрепление у детей понятия "геометрические фигуры".

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и разной величины.

Развивающие:

1. Развивать: память, внимание, мышление.

2. Ввести в активный словарь детей слова, определяющие величину предметов (большой, маленький, поменьше).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры (разной величины круги, квадраты, треугольники, зайчик (плоскостной).

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами для каждого ребенка.

Ход

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку, а про кого вы узнаете, если угадаете загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это зайка. А теперь послушайте сказку.

Жил-был Зайчик. Он был такой выдумщик! Однажды Зайчик пошел гулять и на поляне увидел много разных геометрических фигур.

Зайчик: Ой, как много здесь геометрических фигур!

Воспитатель: Ему стало так весело! И, так как он был большой выдумщик, он стал думать, что бы ему сделать с этими фигурами? Дети, а как вы думаете, что придумал зайчик? А что бы вы сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик сначала решил разложить геометрические фигуры.

Воспитатель раскладывает фигуры на группы: квадраты, круги, треугольники. При этом уточняет у детей название геометрических фигур, их размер, чем отличается круг от квадрата и треугольника

Воспитатель: Ну, вот Зайчик и разложил геометрические фигуры и решил придумать картину. Сначала он выложил дом.

Воспитатель выкладывает дом. Из большого квадрата основание дома из треугольника крышу, из маленького квадрата окошко, при этом уточняет у детей из каких фигур зайчик выложил дом

Воспитатель: Потом Зайчик решил рядом с домом «посадить» елочку.

Воспитатель из треугольников выкладывает елочку, уточняя название геометрической фигуры

Воспитатель: Подумав еще, Зайчик решил «посадить» морковку, цветочки. А как же морковка и цветочки будут расти без солнышка? Зайчик выложил и солнышко.

Зайчик: Какая красивая у меня получилась картинка!

Воспитатель: А вам, дети, понравилась картинка Зайчика? А давайте мы еще раз назовем геометрические фигуры, которые использовал Зайчик.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем.

П/и «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте вы попробуете составить свою картинку.

Дети садятся за столы. На столе у каждого ребенка лежат конверты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур домик, елочку, солнышко

Воспитатель смотрит на выложенные детьми фигуры, говорит, что все дети - молодцы, отмечает, какие у них получились красивые домики, елочки, солнышки, как они все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста

Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста...