интегрированное занятие по ФЭМП с использованием блоков ДЬЕНЕША "теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Сальникова Галина Борисовна

конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Теремок».

Опубликовано: 01.12.2020

Автор: Сальникова Галина Борисовна. МАДОУ ЦРР д.С 87

ЦЕЛЬ: Формирование у детей элементарных математических представлений, формировать умение выявлять свойства предметов, классифицировать их по основным признакам (форма, цвет, размер)

ЗАДАЧИ: воспитательные: побуждать детей оказывать помощь, вызывать чувство радости от получившийся постройки.

Обучающие: формировать умения отличать друг от друга геометрические фигуры, закрепить знание цветов, а так же форм геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал и т.д).

Развивающие развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал:  герои сказки «ТЕРЕМОК» (лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь, волк)

Раздаточный материал: блоки Дьенеша

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях зверята. Давайте поздороваемся с ними:

Здравствуй лягушка;

Здравствуй мышка;

Здравствуй зайчик;

Здравствуй лисичка;

Здравствуй волк;

Здравствуй медведь;

Они очень грустные, а знаете почему?

Ответы детей…….

А давайте прочитаем сказку «теремок» и точно узнаем что у них случилось

(беседа о прочитанном)

Воспитатель :ну вот ребята теперь мы знаем почему  они такие грустные?

Дети: Да!

Воспитатель: что случилось с их домиком

Ответы детей

Воспитатель; А кто его разрушил?

Дети: ответы

Воспитатель: А вы знаете мы можем им помочь построить новый «ТЕРЕМОК», да не один, а каждому зверю свой.

Но перед тем как мы приступим к работе, нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ТЕРЕМОК»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте,я ваш друг!

(Руки развести в стороны).

Воспитатель: посмотрите ребята, перед каждым из вас лежит волшебная коробка, в каждой коробке лежат, что?

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы – правильно – геометрические фигуры. Давайте назовём их.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: благодаря им мы сможем смастерить прочный «ТЕРЕМОК». Подскажите, а звери для которых мы будем строить – дикие или домашние?

Дети: ответы

Игра малой подвижности «ЗВЕРЯТА»

Задача: воспитатель называет зверей(домашних, диких), дети должны хлопнуть – если зверь дикий, топнуть – если зверь домашний.

Воспитатель предлагает послушать слова.

• Лиса, волк, собака, заяц.

• Лошадь, корова, волк, коза.

• Белка, кошка, собака, кролик.

• Овца, олень, коза, кошка.

• Корова, медведь, собака, свинья.

Затем дети садятся на места и начинают строить из блоков Дьенеша «ТЕРЕМОК».

Какие коасивые теремки у вас получились.

Слышите! Звери говорят вам большое спасибо, что мы не бросили их в трудный для них момент.

Дети: пожалуйста

Воспитатель: давайте с вами сделаем гимнастику для глаз – они тоже устают.

«Заяц».
 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.                 Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.        Глазами смотрят вверх-вниз,

                                                                        вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.                        Моргают глазками.
Глазки закрывает.                                                 Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Воспитатель: вы рады, что к нам в гости приходили звери? Мы им помогли?

Мы обязательно пригласим их ещё раз, а пока нам придётся попрощаться с нашими гостями.

Дети: до свидания! До новых встреч!

Воспитатель: ребята! Что мы с вами сегодня строили?

Дети: теремок

Воспитатель: А для кого мы строили? Для каких зверей? Зачем его строили?

Ответы детей.

А теперь, если есть желание вы можете пофантазировать и построить еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...

Интегрированное занятие _Строим теремок_ с использованием блоков Дьенеша для 2 младшей группы

Цель - Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьёнаша

Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.Образовательная задача:- Учить называть геометричес...