Путешествие Колобка по стране Математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике, для выявления уровня знаний, представлений, которые  дети получили в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx101.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Ильина Марина Владимировна

                                                   воспитатель, МБДОУ «Детский сад №118»

                                                    г.Новокузнецк

Путешествие Колобка по стране Математике

Цель: выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течении года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить навыки порядкового счета в прямом и в обратном порядке

Закреплять умение различать цифры от 1 до10, находить соседей, сравнивать предметы с помощью знаков ˂, ˃, =

Закрепить навыки детей делить прямоугольник на две, четыре части.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах,  умение показывать стороны, углы, вершины,  умение из одной фигуры сделать другую

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, определяя право- лево, употребляя слова справа, слева, вверху, внизу, между, рядом с

Умение ориентироваться во времени.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг другу, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие (физическое развитие, речевое развитие)

Оборудование:

Литературные: загадка, приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Наглядные: цифры, знаки ˂, ˃, =, лист с заданиями, фломастер, мяч, части суток, ворота с колобком.

Раздаточный  материал: геометрические фигуры (треугольник ), ножницы, прямоугольники, простые карандаши, листочки с заданием, счетные палочки

Организационный момент:

     Дети стоят в кругу. (2 мин)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех мы вас приветствуем!

Основная часть (24 мин)

Воспит: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете из загадки:

Сколько груш на суку,

Сколько рыбок в том пруду,

Чтобы нам их сосчитать,

Что  нам надо с вами знать?

                                            Математика

Воспит.: правильно, математика, мы с вами отправляемся в страну математики. Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. А для того чтобы их открыть необходимо посчитать. Вы будете передавать мяч друг другу и считать по порядку, начинаем счет од 1 до 10. (Первые десять человек считают1-10, другие 10 человек считают от 10 до 1).

Воспитатель открывает ворота, внутри колобок.

Воспит.: Колобок встречает нас у ворот, он от бабушки ушел ,он от дедушки ушел, один боится отправиться в путешествие, но вместе с вами он бы с радостью пошел. (Ответы детей)

Воспит.:  покатился по дорожке Колобок, навстречу ему выходит заяц. Заяц говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем, но если поможешь выполнить задание, то я пропущу тебя дальше.» Ну,что поможем Колобку (Да)

Упражнение «Определи правильно»

Воспитатель предлагает поднять правую руку, потянуть за левое ухо.

Катя, кто стоит справа от тебя? (справа от меня стоит…)

Сережа, кто стоит слева  от тебя? (слева от меня стоит….)

Саша  между кем ты стоишь? (я стою между Владом и Денисом)

Витя что находится вверху? (вверху находится потолок)

Яна, что находится  перед тобой? (передо мной находиться стена)

Денис с кем рядом ты стоишь? (я стою рядом с …)

Воспит.: молодцы, ребята, но заяц приготовил еще одно задание, присаживайтесь за столы.

Дети присаживаются за столы.

Упражнение «Назови соседей»

Назови соседей цифры1 (2), 5 (4,6), 7 (6,8), 9 (8,10), 6(7,5), спрашиваются пятеро детей

Восп.: Отпустил заяц Колобка и покатился он дальше. А навстречу ему волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем ,если не поможешь выполнить задание.»

Вспоминаем знаки больше, меньше, равно

Воспит.: какие математические знаки вы знаете? (больше, меньше, равно)

У вас под тарелочками лежат листочки с заданием. Достаньте их. Давайте с вами разберем первое задание. (бабочки и стрекозы) Слева нарисованы бабочки, сколько их (три), какую цифру мы должны написать под бабочками (3), сколько стрекоз справа? (две), какую цифру мы напишем под ними (2),  а теперь сравним, чего больше бабочек или стрекоз (бабочек), какой знак напишем (больше) (предложить написать ребенку у доски(3 бабочки больше чем две стрекозы)

Самостоятельная работа на листиках

Упражнение «Поставь правильно знак».

C:\Users\Администратор\Desktop\насекомые\95168946_cifryichisla5_6_Page_10_.jpg

Затем вызвать 4 детей  к доске.

Воспит.: отпустил волк Колобка, и хотел покатиться Колобок  дальше, но очень устал и сел отдохнуть на пенек, давайте и мы отдохнем.

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспит: отдохнул  Колобок  и покатился дальше, а навстречу ему медведь:

 « Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь выполнить задание»

Игра «Что за чем?» с мячом

Восп.: я буду кидать мяч, поймавший отвечает  на вопрос и бросает мяч мне

Сколько частей в сутках (если дети затрудняются ответить,то показать подсказку) (4)

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Утро. А за ним? (день.)

 назови соседей утра. (У части суток − утра соседи − ночь и день)

А что после ночи? (после ночи- утро)

А что после  дня (после  дня- вечер)

Что сначала- утро или вечер(сначала- утро)

Что перед утром (перед утром- ночь)

Что до вечера- (до вечера день)

Воспит.: Отпустил медведь Колобка, и покатился Колобок дальше

Повстречал Колобок лису: «Колобок ,колобок ,я тебя съем ,если не поможешь выполнить задание)

 Задание «Геометрические фигуры»

У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, Петя, назови их (треугольник, круг)

Возьмите треугольник в руки, рассмотрим его.

Что есть у треугольника? (Стороны, углы ,вершины)

Каждый раз с полным ответом, дети на треугольнике показывают все названное.

Положите треугольник, скажите, а какая геометрическая фигура  имеет 4 стороны, 4 угла (квадрат)

Выложите квадрат из счетных палочек. (дети выкладывают квадрат)

Покажите мне стороны квадрата, углы, вершины.

Из квадрата сделайте два треугольника. (кладут пятую палочку по диагонали)

Отпустил медведь Колобка и решил он отправиться к бабушке и дедушке.

Колобок очень вам благодарен,что вы помогли ему в этом путешествии.

Но прежде чем отправиться домой Колобок    хочет подарить зверям, пирог прямоугольной формы, только он не знает, как можно разделить пирог на 4 равные части. Перед вами лежат прямоугольники и ножницы, предлагаю разделить его.

Дети делят его на 4 части

Колобок благодарит детей

Рефлексия: предложить девочкам, оценить занятие смайликами (улыбающийся, грустный) потом мальчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

"Путешествие колобка в страну - Математика".

Интересные викторины по математике и окружающему миру для старших дошкольников....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...