"Закрепление порядкового счета в пределах 10". ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Сергеевна


Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

 

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

 

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1.Закрепить порядковый счет

2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область«Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы №6 «Солнышко» Возраст 6-7 лет.

Продолжительность: 35 минут.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию:

демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад), мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.

Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

Раздаточный – счётные палочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательная область
 «Познавательное развитие» ФЭМП.

 

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

 

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1.Закрепить порядковый счет

2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область«Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы №6 «Солнышко» Возраст 6-7 лет.

Продолжительность: 35 минут.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию:

демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад), мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.

Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

Раздаточный – счётные палочки

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни

«Вместе весело шагать по просторам…».

II. Мотивационный этап.

Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

Опоздать мы не хотим!

Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: По дорожке мы пошли

До избушки Бабы-Яги дошли.

Картинка – Избушка Бабы Яги)

В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек.

В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

Картинка: Речка с разобранным мостиком).

III. Основной этап.

В: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?

Д: Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Готово!

В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

Дети: 5,7,9.

В: Назовите соседей цифр 3, 6, 8.

Дети: 2и4, 5и7, 7и9.

В: Молодцы! Все выполнили правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

 

 

                                                      (Физкультминутка)

В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

Хомка , хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, ушки трет.

Подметает Хомка хату

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

Картинка  (На нём фото нашего детского сада)

В: Ребята, посмотрите, где мы?

Дети: Мы в нашем детском саду.

В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.

(Игра – задача «Веселая сказка»)

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка.  Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

В: А кто - нибудь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

Д: Да.

В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,

подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

(На полу разбросаны блоки Дьенеша).

В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки – у мальчиков.

Рефлексия

В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

В:  Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Что понравилось? Какое задание было трудным?

 

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.

Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Порядковый счет в пределах 10

Форма работы: игровая ситуацияЦель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устана...

Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...