КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТИ К ФЕЕ СЧИТАЛОЧКЕ"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Стрельникова Юлия Александровна

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»              

Автор – разработчик: Стрельникова Юлия Александровна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга»

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи: 

Образовательные:

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-упражнять в счете в пределах 5;

-упражнять детей в счете на слух.

-учить правильно отвечать на вопрос: сколько?

-уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

-закреплять названия частей суток;

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

Воспитательные:

-учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

 

Оборудование

Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи, набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

 

1 задание«Назови фигуру»

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Поехали.

 

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

 

3. Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

 

4. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

 

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

6 задание«Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

 

7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т.п….

 

8. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

 

9 задание«Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»...

Конспект Нод по ФЭМП в средней группе "Один, два, три считалочку начни"

Конспект Нод по ФЭМП в средней группе "Один, два, три  считалочку начни"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе....