Конспект по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Цель: формировать представление детей о свойствах и функциях денег.

Задачи:

Развивающие:

- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Обучающие:

- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег.

Воспитательные:

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать

основы финансовой грамотности.

Словарная работа: деньги, рубль, монета.

Предварительная работа: Экскурсия в музей.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, двухполосная карточка (на каждого ребенка), по 4 цветка на каждого ребенка, по 5 бабочек на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, карточка с математическим знаком больше меньше на каждого ребенка.

Интеграция видов детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx475.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Музей денег»

Головастова Н.А., воспитатель МБОУ «Учхозская СОШ» отделение дошкольного образования детский сад «Ласточка»

Цель: формировать представление детей о свойствах и функциях денег.

Задачи:

Развивающие:

- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Обучающие:

- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег.

Воспитательные:

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать

основы финансовой грамотности.

Словарная работа: деньги, рубль, монета.

Предварительная работа: Экскурсия в музей.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, двухполосная карточка (на каждого ребенка), по 4 цветка на каждого ребенка, по 5 бабочек на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, карточка с математическим знаком больше меньше на каждого ребенка.

Интеграция видов детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, какой сегодня день хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

Ответы детей: …

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

Ответы детей: …

Воспитатель: А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

   Основная часть

 Звучит песня:

            От улыбки хмурый день светлей,

            От улыбки в небе радуга проснется.

            Поделись улыбкой своей

            И она к тебе еще не раз вернется.

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята вчера мы с вами ходили на экскурсию в музей, давайте с вами вспомним, что мы там видели?

Ответы детей.

Неожиданный видео звонок (на интерактивной доске видеообращение заведующего музеем)

«Здравствуйте, вам звонит тётушка Сова, из музея! Катастрофа, у нас украли экспонаты игрушечных монет, и на месте происшествия мы обнаружили письмо. В этом письме написано: «Если вы хотите получить назад свои монеты, то должны выполнить все наши задания, если хоть одно задание не будет выполнено, то не видать вам ваших монет! Кот базилио и лиса Алиса!»

Тётушка Сова: Ребята, нам нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем тетушке Сове?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам нужно попасть в музей.

Торопимся, идем к музею под музыку.

Все в музей идем сегодня-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам пройдем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

(на интерактивной доске появляется картинки музея, дети называют)

Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас тетушка Сова, осматриваем место происшествия.

 Воспитатель: Давай с вами посмотрим, какие задания нам задали кот Базилио и лиса Алиса?

Читаем задания от кота Базилио и лисы Алисы.

Воспитатель: Задание №1 Загадки. Но чтобы их нам разгадать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)

(воспитатель читает на интерактивной доске загадки):

  1. В класс вошла Марина,
    А за ней - Ирина,
    А потом пришел Игнат.
    Сколько стало всех ребят? (3)
  2. Я рисую кошкин дом:
    Три окошка, дверь с крыльцом.
    Наверху еще окно,
    Чтобы не было темно.
    Посчитай окошки
    В домике у кошки. (4 окна)
  3. Карандаш один у Миши,
    Карандаш один у Гриши.
    Сколько же карандашей
    У обоих малышей? (2 карандаша)
  4. Расставил Андрюшка 
    В два ряда игрушки. 
    Рядом с мартышкой –
    Плюшевый мишка.
    Вместе с лисой –
    Зайка косой.
    Следом за ними –
    Ёж и лягушка.
    Сколько игрушек
    Расставил Андрюшка? (6 игрушек)
  5. Дарит бабушка лисица
    Трём внучатам рукавицы:
    «Это вам на зиму, внуки,
    рукавичек по две штуки.
    Берегите, не теряйте,
    Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)
  6. Как-то вечером к медведю
    На пирог пришли соседи:
    Ёж, барсук, енот, «косой»,
    Волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел -
    Он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей -
    Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
    (Б.Заходер)
  7. Три пушистых кошечки
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
  8. На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?  (3 петуха)

Воспитатель: Задание №2

  1. Какое сейчас время года? (после ответа детей, появляется ответ на доске)
  2. Перечислите все весенние месяцы.
  3. Какой сейчас месяц?
  4. Какой месяц будет после апреля?
  5. Какой день недели сегодня?
  6. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
  7. Какой день недели был вчера?
  8. Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кот Базилио и лиса Алиса хотят сыграть с вами в игру «Математическую молчанку» самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру с помощью карточек с цифрами.

  1. Сколько пальцев на левой руке?
  2. Сколько пальцев на правой руке?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько углов у треугольника?
  5. Сколько хвостов у двух котов?
  6. Сколько раз в году бывает день рождения?
  7. Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель читает 3 задание:

У Мальвины на полянке перед домом выросло много цветов, и прилетело много бабочек, Мальвина так растерялась, что не может определить чего больше цветов или бабочек, она просит помощи.

Воспитатель: Ребята поможем? 

Дети: Да!

Воспитатель:  Для этого возьмем карточку с полосками, и на нижнюю полоску выложим цветы - 4 цветка, а на верхнюю бабочки - 5 бабочек.

Давайте с вами посчитаем, сколько цветов и бабочек?

Дети: 4 цветка, 5 бабочек.

Воспитатель: На какой полоске больше предметов?

Дети: На верхней.

Воспитатель: на сколько, больше?

Дети: на 1 больше.

Воспиттатель: правильно на 1 больше. Сколько ребята вы выложили цветов?

Дети: 4.

Воспитатель: Правильно 4, значит, какая цифра соответствует?

Дети: цифра 4.

Воспитатель: Правильно цифра четыре, кто пойдет, найдет эту цифру и поставит её на доску?

 А сколько мы выложили бабочек на верхнюю полоску?

Дети: 5.

Воспитатель: правильно 5, и соответствующая цифра 5, а теперь нужно поставить знак больше меньше. Молодцы ребята!

C:\Users\1\Desktop\к конспекту\IMG_20201109_120629_1.jpgC:\Users\1\Desktop\к конспекту\IMG_20201109_120640_1.jpg

C:\Users\1\Desktop\к конспекту\IMG_20201109_120730_1.jpgC:\Users\1\Desktop\к конспекту\IMG_20201109_120655_1.jpg

Тётушка Сова: Благодарю вас дети, за помощь! Посмотрите, монеты вновь вернулись в музей! Но они все перепутались, какие из монет заняли не свое место, а какие и вовсе убежали из числового ряда. Давайте для начала их посчитаем и вернем каждую монету на свое место?

Дети: 1, 2, 3, и т.д.

Тётушка Сова: Теперь каждая монета вновь на своем месте.

Воспитатель: Мы рады, что смогли вам помочь, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (идем к музею под музыку)

Все в музее мы сегодня были-

В городе своем мы побывали.

Вдоль по улицам идем

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

(на интерактивной доске появляется картинка главного входа в детский сад)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись!

Рефлексия

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где мы с вами были?

Дети: В музее.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Тётушке Сове.

Воспитатель: Что случилось в музее?

Дети: Кот Базилио и лиса Алиса украли монеты?

Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?

Дети: Отгадывали загадки, Отвечали на вопросы, играли в игру «Математическая молчанка», помогали Мальвине определить чего больше, цветов или бабочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Понравилось вам в музее?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, мы туда еще вернемся!