Конспект занятия по математическому развитию «Космические спасатели» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Холод Елена Викторовна

Цель – дать возможность детям применить в игровых и проблемно-поисковых ситуациях полученные знания в области математического и сенсорного развития, найти собственное решение проблемы.

Задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение

поддерживать партнерские, сотруднические отношения и активно

взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания;

- воспитывать умение эмоционально откликаться на просьбу о помощи;

- развивать сообразительность, оригинальность мышления, умение

самостоятельно решать проблемные ситуации;

- развивать фантазию и творческое воображение детей, способность к

импровизации, познавательную активность;

- развивать умение рассуждать, использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

- создать условия для самостоятельного практического выявления детьми

соотношений формы геометрических фигур и их вместимости

(соотношения площадей);

- продолжать учить детей решать противоречия;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет,

умение обозначать количество предметов цифрой;

- дать возможность детям применить в ходе выполнения игрового задания

умение выбирать геометрические фигуры, оперируя двумя свойствами

одновременно – цвет и форма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_spasateli.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по

математическому развитию  «Космические спасатели»

 в подготовительной группе

Воспитатель

Холод Е.В.

Кемерово, 2020

Цель – дать возможность детям применить в игровых и проблемно-поисковых ситуациях полученные знания в области математического и сенсорного развития, найти собственное решение проблемы.

Задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение

поддерживать партнерские, сотруднические отношения и активно

взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания;

- воспитывать умение эмоционально откликаться на просьбу о помощи;

- развивать сообразительность, оригинальность мышления, умение

самостоятельно решать проблемные ситуации;

- развивать фантазию и творческое воображение детей, способность к

импровизации, познавательную активность;

- развивать умение рассуждать, использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

- создать условия для самостоятельного практического выявления детьми

соотношений формы геометрических фигур и их вместимости

(соотношения площадей);

- продолжать учить детей решать противоречия;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет,

умение обозначать количество предметов цифрой;

- дать возможность детям применить в ходе выполнения игрового задания

умение выбирать геометрические фигуры, оперируя двумя свойствами

одновременно – цвет и форма.

Оборудование: Изображения космических кораблей круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы.

Геометрические фигуры (крупные) одинакового размера: круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник, овал.

50 маленьких белых кругов (для обозначения членов экипажа).

Наборы цифр от 0 до 9 (5 штук).

Аудиозапись музыкальной композиции группы «Зодиак» - «Таинственная

галактика».

Изображения различных космических кораблей (по количеству детей).

Ход ОД:

Создание игровой мотивации «Экипаж звездолета просит о помощи»

- Дети, мне пришло сообщение из Центра управления полетами о том, что

звездолет «Омега» потерпел крушение на неизведанной планете. Экипаж

звездолета просит о помощи. Вы хотели бы им помочь?

- А как мы можем им помочь? (варианты ответов детей)

Словесная игра  «Хорошо - плохо».

- Прежде чем зачислить вас в команду спасателей, я бы хотела спросить, что

вы знаете о космосе (ответы детей).

- Как вы думаете, космос – это хорошо или плохо? Почему?  

- А, кроме звездолета, на чем еще можно полететь в космос?

Решение проблемно-поисковой ситуации.

- Жители неизведанной планеты предлагают экипажу потерпевшего

крушение звездолета выбрать любой из своих кораблей. Они такие

необычные,  разной формы. Давайте рассмотрим.

Детям предлагаются для рассмотрения изображения космических кораблей

круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. 

 - Членов экипажа 10 человек. Что же мы посоветуем: какой формы

космический корабль выбрать, чтобы поместились все 10 членов экипажа?

(Дети высказывают свои предположения)

- Я  сначала думала, что в круглом поместятся все 10 человек, потом –

что в прямоугольном. А, может, в овальном? Я не уверена в ответе. А вы?

Что будем делать? Как?

Дети предлагают свои варианты решения, обсуждают их. Вместе с

воспитателем решают, что надо взять разные геометрические фигуры

одинакового размера (обозначающие космические корабли) и 10 маленьких

кругов для обозначения членов экипажа. Затем проверить практически,

сколько кругов поместится внутри каждой фигуры.

- Я предлагаю вам пройти в лабораторию к макетам космических кораблей и

приступить к испытаниям.

Работа за столами в парах. Дети самостоятельно практически проверяют с

крупными фигурами правильность своих суждений, считают круги,

выбирают и ставят соответствующую количеству кругов цифру.

Затем дети сравнивают полученные результаты и самостоятельно делают вывод.

Физминутка «Космонавты»

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и представить себя в роли

космонавтов. Звучит фрагмент музыкальной композиции группы «Зодиак»

- «Таинственная галактика».

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Игровое логическое задание «Космические сигналы».

Воспитатель обращается к детям:

- С выбором формы космического корабля мы определились, но проблема в

том, что в новом космическом корабле нет системы навигации – того

космического компаса, который указал бы экипажу путь. Как же они найдут

путь домой? (предложения детей)

С помощью каких знаков можно выложить

для них маршрут  (указатели, символы, ориентиры и т.п.)?

Работа в парах.

Дети рисуют с помощью символов, стрелочек путь.

- Итак, благодаря сообразительности и находчивости нашей команды

спасателей, маршрут из космических сигналов для возвращения корабля

готов.

Обсуждение проблемы.

- Как же нам передать сообщение с космическим маршрутом в Центр

управления полетами? (предложения детей, обсуждение)

Предполагаемые предложения детей:

- передать по телефону;

- сфотографировать и передать по электронной почте;

- снять на видео и т.п.

Дети выбирают наиболее приемлемый способ передачи сообщения космического маршрута.

Подведение итогов

- Ребята, как вы считаете, мы сумели помочь экипажу звездолета? Что мы

для этого сделали?

- Вы уже много знаете о космосе, а что еще вы хотели бы узнать? Как это

можно узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".

Тема занятия  : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...

Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"

Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

Конспект НОД по математическому развитию " Космическое путешествие".

Развитие математических способностей у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"

Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....

Конспект занятия по познавательному развитию "Космическое путешествие" - подготовительная группа

Конспект занятия для подготовительной группы. "Космическое путешествие"...