Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Раздел формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы». Декабрь 2020 года.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Володенкова Людмила Геннадьевна

    Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме "Зимующие птицы".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 7 комбинированного вида

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Непрерывная образовательная деятельность «Познавательное развитие»

    Раздел формирование элементарных математических представлений

    в подготовительной группе № 14 «Цветик-Семицветик»

     «Зимующие птицы».

    Разработал: учитель-дефектолог

    Володенкова Людмила Геннадьевна.

    г. Санкт – Петербург

    2020 г.

    Тема: «Зимующие птицы».

    Цель: Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    -познакомить с образованием числа 9;

    - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;

    -закрепить представления о числовом ряде;

    - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

    - закреплять умение решать логические задачи;

    -закрепить знания о зимних месяцах, о частях суток;

    - формировать умение понимать предложенную задачу;

    - учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

    - продолжать учить составлять рассказ   по картинке, используя данную схему.

    - проведение самоконтроля и самооценки выполненной работы

    2. Развивающие:

    - развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать интерес к занятиям математикой;

    - умение действовать сообща в команде;

    - формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Материалы и оборудование:

    - ИКТ слайды;

    - карточки с заданиями;

    - карточки с цифрами;

    - музыкальное сопровождение.

    Этап,

    его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Психологический настрой,

    2 мин.

    Создать эмоциональную поддержку для детей.

    Звучит музыка

    Художественное слово –

    Приветствие, доброе пожелание, установление контакта.

    Входят в зал, приветствуют гостей в зале.

    Вводно-организационный,3 мин.

    Организовать дальнейшую деятельность.

    ИКТ слайд№1.

    Изображение зимы.

    ИКТ слайд№2

    Поочередно появляются

     картинки: утро, день,   вечер, ночь.

    Ответьте на вопросы:

    -какое время года? (зима);

    -назовите зимние месяцы        (декабрь, январь, февраль);

    -какой месяц сейчас идёт? (декабрь);

    - какое сейчас время суток?

    -    день;

    -А когда вы пришли в садик?

    -утром.

    -Когда вас заберут родители     домой?

    -вечером.

    -когда мы ложимся спать?

    -ночью.

    Отвечают на вопросы.

    Мотивационно-побудительный,

    3 мин.

    Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности.

    Игровая ситуация.

    Посчитайтесь в обратном порядке.

    -назови предыдущее и последующее число, числа 4,10,7,8,

    сравни числа 7 и6;

    - сравни числа 5 и 4;

    Отвечают на вопросы    дефектолога.

    Актуализация,

    3 мин.

    Продолжать учить детей отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

    Игра: «Задачки - шутки».

    На ветке сидело з воробья и 6 ворон.

    Сколько птиц сидело на ветке? (9)

       Из-за кустов выглядывало 8 лапок. Сколько птиц сидело в кустах? (4)

     К кормушке прилетело 7 синиц и 2 сороки.

    Сколько птиц прилетело?  (9)

    Отгадывают математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

    Расширение

    имеющихся

    представлений,

    5 мин.

    Учить детей эмоционально воспринимать задание, формировать умение вести диалог.

    ИКТ

     слайд№3.

     Карточки  с птицами и цифрами

    Игра: «Соедини правильно»

    -С какой цифрой соединим карточку?

    -С цифрой 9, потому что на ней 8 снегирей и 1 дятел. Вторую карточку?

    - С цифрой 0, потому, что на ней нет предмета.

    -Третью карточку?

    С цифрой 6, потому что на ней 4 совы и 2 филина.

    Выкладывают по порядку все варианты состава числа девять у себя на столах.

    Динамическая

    пауза,

    3 мин.

    Предупреждать

    утомляемость.

    Динамическая пауза с речью.

    Прилетели к нам зимой Красные фонарики.

    Это птицы снегири

    Надулись словно шарики.

    Сели- посидели.

    Ягод поклевали,

    Перышки почистили и дальше полетели.

    Показывает движения с речью

    Выполняют движения с речью.

    Расширение

    имеющихся

    представлений,

    4 мин.

     слайд №4

    Картинки: две совы

    Игровая ситуация: «Найди отличия».

    Игра: «Самый внимательный» Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между птицами. Сколько и почему вы раскрасили кружков?- пять (5).

     Выполняют задание

    Объясняют, почему они раскрасили 5 кружков.

    Расширение

    имеющихся

    представлений,

    4 мин.

    формировать умение вести диалог.

    ИКТслайд№5.

    На елке сидели 9 ворон.    5 вороны улетели.

    9 – 5 = 4.

    Составьте рассказ по рисунку. Расскажите, как рисунок связан с расположенными под ним схемой и равенством

    Составляют рассказ по рисунку. Устанавливают связь со схемой и равенством.

    Заключительный этап.

    Рефлексия,

    3 мин.

    Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

    Беседа, обсуждение.

    Проведение беседы: что мы сегодня делали? Что нового узнали? Какое самое сложное задание вы выполняли? Понравилось ли занятие?

    Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. Прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Трое из Простоквашино» приоритетная ОО «Познавательное развитие» Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»

    Конспект НОД по разделу программы "Развитие элементарных математических представлений" с использованием интерактивных и информационных технологий....

    Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

    Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

    Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

    Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа)

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно -образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по образовательной области «Познавательное разв...

    Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...