ППРС по ФЭМП в ДОУ
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)

Лазарева Анна Александровна

Консультация для воспитателей

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДО, на сегодняшний день, стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), дошкольного образования. ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в ДОУ для математического развития дошкольников по ФГОС Подготовила воспитатель МДОУ ВМР детский сад № 16 «Кораблик» г. Вольск.

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в ДОУ В условиях реализации ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда в ДОУ Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы (М.Н. Полякова).

Слайд 4

Модель предметно-развивающей среды Компоненты предметно-развивающей среды Предметное содержание Пространственная организация Изменение во времени

Слайд 5

Уголки занимательной математики решают следующие задачи: Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к школьной жизни.

Слайд 6

Содержание предметно-развивающей среды С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе : игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы ); учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги); оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы ).

Слайд 7

Математические уголки в детском саду

Слайд 8

Руководство самостоятельной деятельностью детей 1 . Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действия . 2. Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей. 3 . Создание воспитателем элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности . 4. Объединять в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем, чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими. 5 . Использование разнообразных форм организации деятельности в уголке: соревнований, конкурсов на лучшую логическую задачу, организация вечеров досуга, математических развлечений . 6. Пропаганда среди родителей необходимости использования занимательного математического материала в семье с целью всестороннего развития детей в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе .

Слайд 9

Вывод Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год

В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...

Воспитание культуры питания через ППРС

Воспитание культуры питания детей  через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...