Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Функциональное назначение: «Центр книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_10_dlya_sayta.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
  • Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
  • Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Основная часть

Вариативная часть

Содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Национально – культурный компонент

Компонент ДОУ(региональный, климатический, приоритетное направление

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр книги»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Чтение художественной литературы».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Коммуникация», «Музыка», Социализация», «Познание», «Художественно –эстетическое развитие».

  • Детские литературные произведения.
  • Картинки на фланелеграфе.
  • Альбомы или подборки иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы.
  • Иллюстрации по обещающим понятиям.
  • Сюжетные картинки.
  • Литературные игры.
  • Книжки – раскраски.
  • Книжки иллюстрации.
  • Портреты писателей и поэтов.
  • Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном.

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.

Размещение в близи источника света (окна).

Обеспечение дополнительного освещения вечером.

Расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков.

Каждая книга представлена в 2-5 экземплярах.

Пополняемость книгами по мере изучения.

  • Игры – инсценировки.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Деятельность по ремонту книг.
  • Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.

Рабочая программа воспитателя. (Подготовительная группа. Соответствует ФГТ и ФГОСТ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста

В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического в...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе

В рекомендациях представлена структура формирования и наполнения развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС ДО...