ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
статья

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания».

- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».

- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки»,»Центр театра», «Центр игры»,»Центр дежурства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_predmetn2.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания».

- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».

- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки»,»Центр театра», «Центр игры»,»Центр дежурства».

                                          ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

      Условия

Виды и содержание деятельности детей

                  1

                  2

                3

                         Функциональное назначение: «Центр познания» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие:, «Социально-коммуникативное развитие»

                                   

Лото «Профессии»,

Лото «Животные»,

Лото «Игрушки»,

Лото «Школа»,

Лото «Одежда».

Магнитная доска, мел, указка.                  Мозаика магнитная,

Мозаика  «Milk»,

Мозаика обыкновенная,

Игра «Времена года»,

Игра «Круглый год»,

Игра «Лабиринт»,

Игра «Хвосты»,

Домино в картинках-3штуки,

Кубики деревянные,

Геометрические фигуры в кубах-2шт.

Мелкие животные,

Для развития мелкой моторики: игра «Котята»,

Шнуровка- 5шт.

Д/и «Счет до 10»,

Счеты разные,

Пирамидки разных размеров,

Чудесный мешочек,

Магнитная азбука.

Схемы, модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; Касса букв с цветным обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков.

Наборы разных картинок.

Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

Шашки.

Глобус.

Циферблат часов.

2-3 вида азбуки.

  1. Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала (дерева,пластмассы,металла,ткани, резины,меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.
  2. Максимальный уровень размещения оборудования.
  3. Свободный доступ.
  4. Расположение вблизи источника света (окна).
  5. «Центр познания» требует частичной изоляции.
  6. Наличие заданий различной степени сложности.
  7. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.
  8. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.
  9. Объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности).
  10. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.
  11. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или шкафах.
  12. Материал в наличии на подгруппу детей.
  13. Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное отношение и интерес к материалу,желание играть.

- Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

- Проектная деятельность.

- Различные логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры.

- Освоение звукового анализа слов.

- Развитие послогового чтения.

- Проблемно-игровые ситуации.

                              Функциональное назначение «Центр книги» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»                        

Программа «От рождения до школы»,

Хрестоматия от 5-7лет,

Книга для чтения в детском саду и дома,

Г.Хр.Андерсен «Сказки старой Дании»,

А.С.Пушкин «Сказки»,

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»,

Джани Родари «Приключения Чипполино»,

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»,

Р.Киплинг «Сказки»,

Сказки дядюшки Римуса,

Немецкие сказки,

Сказки Шарля Перро,

Бронзовая книга сказок,

Н.Носов «Приключения Незнайки»,

Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»,

Атлас «Животные водоемов»,

В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины»,

Иллюстрированная энциклопедия для дошкольников,

Р.В.Конанов «Азбука»,

Н.С.Жукова «Букварь».

Иллюстрации к детским произведениям.

Книжки раскраски.

Сюжетные картинки.

  1. Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.
  2. Размещение вблизи источника света (окна).
  3. Обеспечение дополнительного освещения вечером.
  4. Расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков.
  5. Каждая книга представлена в 2-5 экземплярах.
  6. Пополняемость книгами по мере изучения.

                                Функциональное назначение «Центр природы» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная  области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»                                          

Коллекция камней, ракушек, семян и т.д.

Игротека экологических развивающих игр.

Библиотека познавательной природоведческой литературы.

Растения находящиеся в зоне ближайшего окружения.

3-4 цветущих комнатных растения.

Муляжи овощей и фруктов.

Календарь погоды.

Календарь природы.

Календарь наблюдения.

Зеленый огород.

Условные обозначения.

Семена растений и овощей.

Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, луга, и т. д.)

Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья,

Цветок, плод)

Деревянные брусочки9спилы) различных пород  дерева разных размеров.

Кормушки и корм для птиц.

Иллюстрации с изображением птиц         ( перелетных, зимующий, кочующих).

Энциклопедия природоведческой тематики.

Иллюстрации изображающие рост, развитие и размножение живых существ.

Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания.

Дидактические игры природоведческой тематики.

Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего  окружения, но и степей, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов, тропиков и др.

Схема основных жизненных циклов человека, растений, животных.

Иллюстрации изображающие  признаки сезона.

  1. Расположение вблизи «Центра экспериментирования».
  2. Свободный доступ к объектам и материалам.
  3. Подбираются растения не требующие для содержания много времени и сложного оборудования.
  4. Растения размещают по принципу тене- и светолюбия.
  5. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
  6. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении.
  7. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их, чтобы вызвать у детей интерес к новым  или частично забытым материалам.
  8. Создание ситуаций для активного поиска.

- Деятельность по уходу за растениями и животными.

- Работа с календарем  природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.

- игры с макетами природно - климатических зон.

- Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных.

- Составление рассказов о природе по картинкам.

- Посадка семян и выращивание «огорода на окне».

- Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т. д.)

      Функциональное назначение: «Центр патриотического воспитания»

Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»:  «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»                                

Российский флаг, герб России, портрет президента России.

Иллюстрации и макеты военной техники.

Игрушки-оружие.

Портреты героев ВОВ.

Иллюстрации с изображением родов войск.

Иллюстрации изображающие сражение.

Иллюстрации исторических памятников России.

Иллюстрации к сказкам народов России.

Изделия народных промыслов, народные игрушки.

Иллюстрированные детские энциклопедии о России.

Репродукции картин для бесед с детьми : Васнецов «Богатыри»…

Литература для детей.

Открытки изображающие родной край, достопримечательности, главные улицы.

  1. Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем  и тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес.
  2. Расположение вблизи источника света (окна).
  3. Центр требует частичной изоляции, располагается в дали от игровых зон.
  4. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе

- Обогащение жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства.

- Проектная деятельность.

- Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества.

- Празднование Дней воинской славы России.

- Создание исторических экспозиций.

- Деятельность по созданию мини – музеев.

- Деятельность по изготовлению военной атрибутики, костюмов.

- Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимаемых участие в ВОВ.

- Изготовление подарков ветеранам ВОВ.

- Изобразительная деятельность на военную тематику.

Рисование схем сражений, изготовление макетов.

- создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей земли»

                Функциональное  назначение «Центр конструирования» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»                          

Конструкторы разного размера:LEGO(крупный, мелкий), «Creator»,  «DUPLO» и др.

Конструктор «Веселые горки».

Конструктор «Стройка».

Крупный пластмассовый конструктор.

Средний пластмассовый конструктор.

Деревянные конструкторы (средний и мелкий).

Металлические конструкторы .

Фигурки животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей, птиц,рыбок, насекомых.

Образцы построек различной сложности.

Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, пластмассовые банки,клубок ниток…

Природный материал (плоды,шишки, сучки,семена, сухие листья…),клей, бумага,пластилин.

Автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки…

Настольный конструктор

(мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Напольное покрытие.

Проволока, нитки, иголка, ножницы, линейка.

  1. Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала.
  2. Расположение в близи уголка сюжетно-ролевых игр в целях возможности использования построек в играх.
  3. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины.
  4. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме.
  5. Смена образцов построек 1-2 раза в месяц.

- Ознакомление с конструктивными свойствами деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления.

- Строительство старинной и современной архитектуры.

- Построение планов и сооружение построек по ним   ( «Спорткомплекс», «Парк» и т.д.)

-Конструирование внутренних интерьеров( «Театр», «Цирк», «Квартира», «Офис»).

- Моделирование планов, схем, чертежей для строительства

             Функциональное назначение: «Центр экспериментирования» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»:  « Познавательное развитие.                                                                                                                   Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»                          

Земля, различная по составу: чернозем, песок, глина,камни.

Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Ракушки разных размеров.

Формочки для изготовления цветных льдинок.

«Волшебный мешочек».

Маленькое зеркало.

Бумага, фольга.

Трубочки для надувания мыльных пузырей.

Вода, краски для подкрашивания.

Поролоновые губки разных цветов.

Леечки, брызгалки.

Природный материал.

Соль, сода, сахар

Попрыгунчики, вертушки, разные крышки от бутылок.

Вата,разноцветные ленты, катушки, крупы.

  1. Размещение вдали от игровых зон.
  2. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.
  3. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый-в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детьми.
  4. Расположение вблизи источника света (окна).
  5. Соответствующая высота размещения оборудования.
  6. Расположение в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы».
  7. Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и дети могли подойти к месту игры с любой стороны.
  8. Расположение рядом с источником воды.
  9. Наличие клеенки и пластикового коврика на полу.
  10. Организация экспериментирования подгруппами из 2-4 детей.

- Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов.

- Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков их обследования.

- Деятельность по формированию нравственных норм (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям)

  Функциональное назначение «Центр социально – эмоционального развития» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально – эмоционального  развития»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально – эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»                                                    

Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада.

Система зеркал разной величины и формы.

Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов использования, типичных занятий, игрушек, одежды.

Картинки отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявления любви, нежности.

Уголок мальчиков, уголок девочек.

Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим.

Иллюстрации изображающие  процесс взросление человека, особенности профессий, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира.

Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям, настроения(радость,огорчение, обиду и т.д.)

  1. Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост.
  2. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них.
  3. Обеспечение свободного доступа к материалам.
  4. Создание условий для объединения детей в совместной деятельности.

- Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендорной принадлежности

                           Функциональное назначение: «Центр творчества»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»                                          

Цветные карандаши,

Краски: «Акварельные», «Гуашь»,

Фламастеры,

Восковые мелки,

Ручки шариковые цветные,

Альбомы для рисования,

Цветная бумага,

Картон цветной, белый,

Трафареты,

Линейки,ластик,точилки,

Кисти,

  1. Высота размещения: рост ребенка+согнутая в локте рука.
  2. Расположение вблизи источника света (окна).
  3. Расположение вблизи спокойной «зоны» деятельности детей.
  4. Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представление о различных графических языках.
  5. Наличие в группе множества интересных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.
  6. Стенка для детских работ размещается около стены творчества.

- Различные виды

продуктивной

деятельности детей (рисование,

лепка,аппликация,

художественный

труд).

- Рассматривание

и обследование

предметов декоративно-

прикладного творчества.

- Рассматривание

тематических альбомов, иллюстраций,

плакатов.

- Эксперименти-

рование с изобра-

зительными

материалами и

техниками.

- Изготовление

плакатов,

поздравительных

открыток,

объявлений.

- Изготовление

атрибутов к

сюжетно-ролевым играм.

                          Функциональное назначение «Центр безопасности» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»                                      

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза,пожар,гололед)

Плакат «Азбука дорожного движения»,

Макет «Пешеходный переход»,

Макет проезжей части

Плакаты для оформления родительского уголка,

Макеты светофора, дорожных знаков,

Набор мелких машин, военные машины, пожарные машины и др.

  1. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.
  2. распоряжение рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»

Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками; формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе

              Функциональное   назначение «Центр физического развития» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре физического развития»: «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре  физического развития»: «Социально-коммуникативное развитие»              

Оборудование для бросания, ловли: корзина для метания мячей, мячи резиновые (диаметр 10-15см)-2шт.

Обручи (диаметр 54см)-4шт.

Шарик пластмассовый (диаметр 4см.) -3шт.

Игра «Кольцеброс» пластмассовый 1шт.

Скакалки 2шт.

Треножер «Якобс» 1шт.

  1. Периодическая сменяемость пособий.
  2. Расположение вдали от зоны малой активности.
  3. Мелкие пособия нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

- Деятельность по развитию физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыты детей.

- Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения.

Закаливающие разминки в течении дня.

                             Функциональное назначение: «Центр музыки» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»                                              

Магнитофон,

Диски с песнями,музыкальными произведениями,

Синтезаторы – 2шт.

Гармошка – 1шт.

Горн -1шт.

Гитара – 3шт.

Электрогитара – 1шт.

Погремушки – 2шт.

Металлофон – 1шт.

Пианино «Ключ» - 1шт.

Маски -8шт.

  1. Веселые детские песенки,танцевальные мелодии,колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.
  2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и регулярно моются после использования.

- Танцевально-

игровое и песенное творчество

детей.

- Игра на детских

музыкальных

инструментах.

- Подготовка детьми концертных программ.

                                 Функциональное назначение  «Центр театра» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

                                           

«Маша и Медведь»-2шт.

«Красная Шапочка»,

«Волк и семеро козлят»,

«Кот в сапогах»,

«Гуси-лебеди»,

«Бычок черный бочок белые копытца»,

«Репка», «Колобок»,

«Курочка Ряба».

Платье – 2шт.

Комбенизоны -2шт.

Юбки -1шт.

Жилеты -1шт.

  1. Вовлечение детей в процесс игры,
  2. Расположение рядом с «Центром игры»,
  3. Безопасность пособий и оборудования,
  4. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.
  5. Эстетичность и разнообразие костюмов.

Игры –импровизации,

Игры-драматизации,

инсценировки,

игры ситуации,

разминки,этюды,

сказки,спектакли,

игры-имитации,

инсценирование

отрывков произведений.

                                 Функциональное назначение   «Центр игры» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»:  «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»                                        

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

Игрушки транспортные разного вида и назначения (легковые , грузовые, автофургоны, пожарная,  «скорая помощь»,и т. д.

Игрушки изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки).

Игрушки – животные.

Шаржеобразные и мультяшные игрушки.

Куклы со сгибающимися руками и ногами, пальцами на руках.

Набор посуды, соответствующий размеру куклы.

Кукольный уголок:

Гостиная: стол, кресла, диван.

Атрибутика для создания интерьера: чайная посуда, телефон, часы.

Животные из ворсистых тканей.

Коляска для кукол.

Кухня: кухонный стол, стулья, плита, шкаф для посуды, набор кухонной и столовой посуды, набор овощей и фруктов.

Ванная комната: ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, заместитель мыла, веревки для белья, прищепки, щеточка, совок для уборки помещения и т. д.

Прачечная: гладильная  доска, утюжки.

Парикмахерская: трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечный набор для парикмахерской,, игровые модули.

Магазин: весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, Наборы овощей, фруктов из пластмассы, муляжи продукты (булочки,пирожки), сумочки, корзиночки из разных материалов.

Больница: кукла – доктор в профессиональной одежде, фонендоскоп, градусник, тематический набор.

Мастерская: набор инструментов.

Гараж: различные машины, набор инструментов.

Школа: школьные принадлежности, ранец.

Кафе: посуда, стол, стулья, касса, деньги.

  1. Использование приема «одушевления» кукол в кукольном уголке(каждая кукла имеем свое имя, характер. гардероб).
  2. Для накопления опыта игровых действий используются впечатления от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению самостоятельных игр.
  3. расположение вблизи «Центра конструирования» в целях возможности использования постройки в игре.
  4. Использование в «Центре игры» разных видов игрушек:

- реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черт реальных предметов (например, плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей);

- прототипические –условно воспроизводящие детали предметов (плита, у которой лишь обозначены конфорки, ручки с которыми нельзя манипулировать);

- предметы – заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении.

    5.  Мягкие игрушки – персонажи – подобия животных должны быть прототипическими.

    6.Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях.

    7. Воссоздание обстановки, похожей на настоящую.

   8.Побуждение детей к планированию, то есть созданию элементарного замысла.

   9. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно – развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми.

   10. Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами.

   11. Своевременное изменение игровой среды. Динамичность игровой среды.

   12. Привлечение детей к оформлению игрового пространства.

- Игры в семью, с машинами и другим видом транспорта, в магазин (овощной, хлебный, мясной, рыбный, кондитерский и др.

- Игры в больницу, мастерскую (ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви,  мастерская по ремонту машин, бытовой техники и т. д.), игры в парикмахерскую.

- Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры, иллюстрации для накопления впечатлений об окружающем мире.

- Создание с детьми «банка идей» (наиболее интересные ситуации, выбранные для игр, фиксируются при помощи символов, условных обозначений) для организации игр.

-Коллекциониро - вание предметов, необходимых для игры (коллекция новогодних игрушек для игры «Новогодняя ярмарка в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игры «Школа», коллекция билетов и прграммок для игры «Театр» и т. д.)

                                Функциональное назначение: «Центр дежурства» 

  Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»                        

Доска с окошками для карточек дежурных.

Карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка.

График дежурства.

Фартуки, косынки.

Щетки, емкости для сбора мусора.

Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными.

Располагается у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители сразу могли узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных.

- Выполнение хозяйственно-бытовых действий.

- Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе

В рекомендациях представлена структура формирования и наполнения развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС ДО...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....