Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».

·          Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».

·          Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_8_dlya_sayta.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
  • Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
  • Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Основная часть

Вариативная часть

Содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Национально – культурный компонент

Компонент ДОУ(региональный, климатический, приоритетное направление

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр познания»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познание».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Коммуникация», «»Социализация», «Безопасность», «Труд».

  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок.
  • Макеты предметов ближайшего окружения.
  • Иллюстрации предметов бытовой техники.
  • Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры.
  • Мелкая геометрическая мозаика.
  • Материалы на развитие мелкой моторики рук.
  • Набор разрезных картинок.
  • «Чудесные мешочки».
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Настольно – печатные игры.
  • Фланелеграф.
  • Алгоритм описания предмета.
  • Иллюстрации с изображением хозяйственно –бытового труда взрослых.
  • Контурные и цветные изображения предметов.
  • Пособия для нахождения признаков сходства и различия.
  • Схема звукового состава слова.
  • Смешные модели слов
  • Пособия для обучения чтению.
  • Материалы для развития у детей графических навыков.
  • Карточки с буквами.
  • Орфографический словарь.
  • Шашки.
  • Календарь недели.
  • Глобус.
  • Географические карты.
  • Схемы периодичности времени.
  • Иллюстрации, изображающие одежду.
  • Календарь отражающий временные отношения.
  • Циферблат часов.
  • Компьютерные игры.

Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала.

Максимальный уровень размещения оборудования.

Свободный доступ.

Расположение вблизи источника света.

«Центр познания» требует частичной изоляции.

Наличие заданий различной степени сложности.

Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

Объекты для исследования и образно – символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей.

Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так  и для занятий со взрослыми.

Игровой материал сосредотачивается на игровых полках, а пособия для занятий со взрослыми сосредотачивается на закрытых полках или в шкафах.

Материал наличия на подгруппу детей.

Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

  • Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.
  • Проектная деятельность.
  • Освоение звукового сигнала.
  • Развитие послогового и слитного способов чтения.
  • Проблемно – игровые ситуации.

Рабочая программа воспитателя. (Подготовительная группа. Соответствует ФГТ и ФГОСТ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста

В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического в...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе

В рекомендациях представлена структура формирования и наполнения развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС ДО...