Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обобщить знания, полученные в течение года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Средняя группа
«Колокольчик».
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
- Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий и т. д.).
- Закреплять в счете до 5 и обратно.
- Закреплять у детей знания, полученные ранее.
- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. Ход занятия
В группу входит пират с картой в руках.
Пират: Здравствуйте ребята, меня зовут пират Джек. Ребята, а что у меня в руках.
Дети: Карта сокровищ.
Пират: Правильно ребята –это карта сокровищ, которую дал мне мой старый дедушка пират-Флинт. Я решил найти сокровища, только боюсь я сам не справлюсь и хочу чтобы вы оправились со мной в это интересное путешествие. А вы хотите пойти со мной?
Дети: Хотим.
Пират: А не страшно? Ведь мы отправимся в далекую Африку.
Дети: Нет.
Пират: Для того чтобы мы отправились за сокровищами и оказались в Африке, вам надо превратиться в пиратов. Встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Прямо в Африку идем
Там сокровище найдем
Заживем теперь богато
Потому, что мы пираты.
Вот теперь мы настоящие пираты и находимся в Африке. Ребята, давайте мы рассмотрим нашу карту. Смотрите на ней отмечены ключи разного цвета и мы будем искать эти ключи. А ключи не простые они с заданиями, которые нам надо выполнить. Первый ключ, какого цвета?
Дети: Красный.
Пират: Правильно, красный. Посмотрите по Африке, где у нас красный ключ? Дети находят ключ. А вот и первое задание. Ребята здесь загадки. Давайте будем их отгадывать.
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
- Тает снег, звенят ручьи, Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких (Весна)
- Зеленое, желтое, красное, Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое. (Лето)
- Ей чтобы перекрасить листья
Не нужно красок иметь или кисти:
Зеленые летом,
Они становятся желтыми, красными. (Осень) Ребята о чем эти загадки?
Дети: о временах года.
Пират: правильно ребята. Вы молодцы.
Следующие загадки
- На траву роса ложится.
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать (утро)
- Солнце в небе высоко, И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (День)
- День прошел Садится солнце,
Сумрак медленно крадется,
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный (Вечер)
- Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час
Улетел уж вечер
А за ним крадется (Ночь)
Ребята, а эти загадки о чем нам говорят?
Дети: о частях суток.
Пират: Вот мы справились с первым заданием. Теперь мы ищем желтый ключ. Ребята находят желтый ключ. Слушайте задание Д/игра «Сколько», «Продолжи ряд». Молодцы вы справились со вторым задание.
А теперь ребята мы немножко отдохнем и потанцуем: Ритмическая пауза «Буги-Вуги». Вот мы отдохнули и нужно продолжать наше путешествие. Давайте найдем синей ключ. Тут волшебный мешочек. Д/игра «Волшебный мешочек» (Блоки Дьеныша) (Достать фигуру, описать ее и найти себе пару по фигуре). Молодцы ребята мы с этим заданием справились. Смотрите внимательно, где зеленый ключ. Нашли. Что у нас в этом задании. Смотрите ребята у нас на пути зыбучие пески наступать на них опасно, но тут есть дороги которые помогут нам добраться до клада. Д/и «Найди отличия» (найти отличия двух дорожек: цвет, ширина, длинна).
Ребята смотрите, мы добрались до сундука с сокровищами. Давайте посмотрим, что же спрятал в нем мой дедушка пират Флинт. (открывают сундук). Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось ребята?
Дети: ответы детей
Пират: А какое из заданий вам понравилось больше?
Дети: ответы детей
Пират: Ребята мне пора прощаться. Спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания и найди сокровища. Если я найду еще карту, то я обязательно вернусь к вам и мы вместе отравимся в другое путешествие.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Занятие по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»
Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, во...
