Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обобщить знания, полученные в течение года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Средняя группа

«Колокольчик».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи: 

  • Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
  • Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий и т. д.).
  • Закреплять в счете до 5 и обратно.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. Ход занятия

 

В группу входит пират с картой в руках.

Пират: Здравствуйте ребята, меня зовут пират Джек. Ребята, а что у меня в руках.

Дети: Карта сокровищ.

Пират: Правильно ребята –это карта сокровищ, которую дал мне мой старый дедушка пират-Флинт. Я решил найти сокровища, только боюсь я сам не справлюсь и хочу чтобы вы оправились со мной в это интересное путешествие. А вы хотите пойти со мной?

Дети: Хотим.

Пират: А не страшно? Ведь мы отправимся в далекую Африку.

Дети: Нет.

Пират: Для того чтобы мы отправились за сокровищами и оказались в Африке, вам надо превратиться в пиратов. Встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Прямо в Африку идем

Там сокровище найдем

Заживем теперь богато

Потому, что мы пираты.

Вот теперь мы настоящие пираты и находимся в Африке. Ребята, давайте мы рассмотрим нашу карту. Смотрите на ней отмечены ключи разного цвета и мы будем искать эти ключи. А ключи не простые они с заданиями, которые нам надо выполнить. Первый ключ, какого цвета?

Дети: Красный.

Пират: Правильно, красный. Посмотрите по Африке, где у нас красный ключ? Дети находят ключ. А вот и первое задание. Ребята здесь загадки. Давайте будем их отгадывать.

  • Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима) 

  • Тает снег, звенят ручьи, Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких (Весна) 

  • Зеленое, желтое, красное, Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое. (Лето) 

  • Ей чтобы перекрасить листья

Не нужно красок иметь или кисти: 

Зеленые летом,

Они становятся желтыми, красными. (Осень) Ребята о чем эти загадки?

Дети: о временах года.

Пират: правильно ребята. Вы молодцы.

Следующие загадки

  • На траву роса ложится.

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать (утро) 

  • Солнце в небе высоко, И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (День) 

  • День прошел Садится солнце,

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный (Вечер) 

  • Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем.

Поздний час

Улетел уж вечер

А за ним крадется (Ночь) 

Ребята, а эти загадки о чем нам говорят?

Дети: о частях суток.

Пират: Вот мы справились с первым заданием. Теперь мы ищем желтый ключ. Ребята находят желтый ключ. Слушайте задание Д/игра «Сколько», «Продолжи ряд». Молодцы вы справились со вторым задание.

А теперь ребята мы немножко отдохнем и потанцуем: Ритмическая пауза «Буги-Вуги». Вот мы отдохнули и нужно         продолжать         наше         путешествие.         Давайте         найдем         синей         ключ.         Тут         волшебный         мешочек. Д/игра «Волшебный мешочек» (Блоки Дьеныша) (Достать фигуру, описать ее и найти себе пару по фигуре). Молодцы ребята мы с этим заданием справились. Смотрите внимательно, где зеленый ключ. Нашли. Что у нас в этом задании. Смотрите ребята у нас на пути зыбучие пески наступать на них опасно, но тут есть дороги которые помогут нам добраться до клада. Д/и «Найди отличия» (найти отличия двух дорожек: цвет, ширина, длинна).

Ребята смотрите, мы добрались до сундука с сокровищами. Давайте посмотрим, что же спрятал в нем мой дедушка пират Флинт. (открывают сундук). Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось ребята?

Дети: ответы детей

Пират: А какое из заданий вам понравилось больше?

Дети: ответы детей

Пират: Ребята мне пора прощаться. Спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания и найди сокровища. Если я найду еще карту, то я обязательно вернусь к вам и мы вместе отравимся в другое путешествие.

До свидания, ребята.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»

Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, во...