Занятие по ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике ( группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_poiskah_sokrovishch.docx400.53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Смирновская СШ»

Конспект

организованной образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

   «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

в старшей подготовительной подгруппе

Воспитатели: Замкина Е.В. Баюшкова О.В.

              C:\Users\admin\Desktop\В поисках сокровищ\040148_piratetreasure.jpg

с. Костянка 2016

Цель: Закрепить имеющиеся  знания детей по ФЭМП.

Обучающие задачи:

 1.Закреплять умение считать в  пределах 20, понимание отношений

чисел числового ряда в пределах 10.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели,  месяцев года.

3. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

4. Закрепление умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку и в пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

развивать  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Интерактивная  доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями, геометрические фигуры, ключи, замки, сундук с сокровищами.

Методические приемы:

-Игровой  (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ.

  1. Дети приветствуют гостей
  2. Карта

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, за наше дерево зацепился воздушный шар. Я принесла его в группу, давайте внимательно посмотрим,  может быть мы все вместе найдем что – то интересное.

Дети рассматривают воздушный шар, внутри корзины находят сверток.

-  Здесь какая-то карта и письмо. Слушайте внимательно.

« Здравствуйте, дорогие искатели приключений! Если вы дружные, смелые, отважные ребята. Хорошо знаете математику и не побоитесь отправиться в путешествие по пиратским математическим островам.  То эта карта для вас.

Следуйте точно  по ней  и она приведет вас к сокровищам. На островах, мимо которых вы будете проплывать, будут ждать вас мои друзья. Они приготовили для вас задания. Удачи!!!

Пират Джек                               »

3. Беседа

- Вы готовы к путешествию?

- Трудностей не боитесь?

- На чём мы можем пойти по морю в путешествие?

(В морское путешествие мы можем отправится на корабле)

- Что нам для этого нужно сделать?

(Нам нужно построить корабль).

Воздушный шар, карта, письмо.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Рисуем корабль по точкам.

- Ребята, чтобы получился корабль нам нужно посчитать до 20

(найти эти цифры на листе, который лежит перед вами и соединить их)

- Что у вас получилось?

- Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?

(паруса)

- Чтобы нарисовать парус, нужно знать обратный счет. Давайте посчитаем..

( 10 9 …..)

- Теперь дорисуем парус.

- Если вы все сделаете правильно, то наш корабль превратиться в настоящий пиратский корабль.

- Посмотрите. Ребята на этом корабле мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы. Тогда полный вперед!!!

- Давайте все вместе посмотрим на карту, которую нам прислал Пират Джек

2. Остров ВОПРОСОВ

- Посмотрите мы с вами приплыли на первый остров.

- Здесь нас ждет Пират Попугай Всезнайка и он приготовил для вас задание. Вам нужно ответить на вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Сколько месяцев в году?

4. В каком месяце меньше всего дней?

5. Как называется пятый месяц года?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Перечислите выходные дни недели?

Молодцы!  Сколько выходных дней в неделе?

- Мы справились с задание и получаем 1 ключ.

- Отправляемся на следующий остров.

3. Остров ЗНАКОВ

- Остров 2 – Остров Знаков.

- Посмотрите кто нас встречает на этом острове. Это Пират Акула – Каракула, она приготовила для вас задачку посложнее. Посмотрим как вы с ней справитесь.

- Мы справились и с этим заданием и получаем 2 ключ.

- И отправляемся на следующий остров.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята! Давайте отдохнем. Пираты очень любят веселиться. Пока звучит музыка, вы танцуете,  как только музыка останавливается, вы принимаете позу человечка, изображенного на карточке, которую я вам покажу.

Задание 7

 Воспитатель:

- Мы отдохнули. Продолжаем наши поиски.

4. Остров СМЕКАЛКИ

- На этом острове живет Пират известный во всем интернете. Зовут его Смайлик Весельчак. Он приготовил вам примеры.

- Вы молодцы, хорошо справились, получаем 3 ключ и отправляемся дальше.

5. Остров ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

- На этом острове нас встречает Пират Гусёна Большая Треуголка

- Вот вам ребята новое задание. Для выполнения этого задания нам нужно разбиться на 2 группы. Перед вами много геометрических фигур вам необходимо выбрать все четырехугольники. Итак, начали.

Молодцы вы заработали 4 ключ.

И мы отправляемся на последний остров

6. Остров СОКРОВИЩ.

- Ребята, посмотрите это тот самый пират, который прислал нам карту. У него для вас последнее задание. Вам нужно открыть замок теми ключами, которые вы заработали. Будьте внимательны. Если вы правильно подберете ключи, откроется сундук с сокровищами.

(дети подбирают ключи)

- Молодцы, а вот и наше сокровище, давайте посмотрим.

ЛУЧШЕЕ СОКРОВИЩЕ ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

А вас ждет сундук с сюрпризами  в  …….

карточки

рисуем по точкам

«Корабль»

слайд 2  «Корабль»

Музыка

слайд 3  «Остров ВОПРОСОВ»

слайд 4  «Остров ЗНАКОВ»

Карточки с заданием

«»

Музыка

Карточки

Слайд 5

Остров «Смекалки»

Гиперссылка решение примеров на интерактивной доске

Слайд 6 Остров «Геометрических фигур»

Геометрические фигуры

Слайд 7

Остров «Сокровищ»

Замки, ключи.

Слайд 8

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

У меня есть две баночки. Если сегодня после занятия у вас хорошее настроение, то положите драгоценный камень  в правую вазочку, если настроение плохое – в левую.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Посмотрите, правая вазочка полная, значит у вас сегодня замечательное настроение. Эту вазочку с драгоценными камнями и вашим настроением я передам Пирату Джеку

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда!  Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"

мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «В поисках сокровищ» Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....