Самообразование 2019-2020 год.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Хлыстова Елена Николаевна

"Дидактические игры в обучении детей основам математики (сенсорики). Ранний возраст"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie19-20.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Дидактические игры в обучении детей основам математики(сенсорике). Ранний возраст».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

                      Игра - это огромное светлое окно, через которое

                          в духовный мир ребёнка выливается живительный

                                                         поток представлений, понятий.

   Игра - это искра, зажигающая огонёк

                                 пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Тема самообразования:

«Дидактические игры в обучении детей основам математики(сенсорике). Ранний возраст.»

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Цель: формирование сенсорных эталонов через использование дидактических игр.

Задачи: 

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

-обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

-образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед)

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Цель самообразования по теме:

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме:

• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры

• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Этапы реализации программы: 

I этап - аналитический

II этап - диагностический

III этап - организационный

IV этап - итоговый, диагностический

Цель самообразования по теме: 

Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.

Задачи самообразования по теме: 

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

Этапы разработки: 

I этап – аналитический 

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический 

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлением детей.

III этап - организационный 

Цель: разработать план мероприятий с детьми.

V этап- итоговый, диагностический 

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры, обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Практический выход:

1.

Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике»

2.

Доклад по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

Выступление на педагогическом совете

3.

Подготовка доклада по теме: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка»

Выступление на родительском собрании группы

4.

Пополнение картотеки по ФЭМП:

- картотеки игр

Картотека игр по ФЭМП

5.

Оформление папок-передвижек:

-«Математика вокруг нас»;

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Математические игры» (фотообзор)

Папки-передвижки

6.

Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

- Математика – это интересно;

- Математика дома;

- Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

- Развитие математических способностей у дошкольников.

- Роль дидактических игр в процессе Фэмп у детей дошкольного возраста.

- Дидактическая игра в жизни ребенка.

- Яркие и интересные игры.

Сборник консультаций для родителей

7.

Обобщение опыта работы по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Выступление на итоговом педагогическом совете

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей:

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.;

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Направления работы

Год

Содержание

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования.

2020-2021

Изучить литературу по данной теме:

1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

3. Б.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

4. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

5. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1984

6. А Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников –СПб.: ТОО "Акцент", 1997

7. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988

8. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

9. Интернет ресурсы

Формирование Портфолио педагога.

2020-2021

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Разработать комплекс занятий и игр по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики»

2019 -2020 год

- Проведение открытого занятия по математике «Путешествие на паровозике»

- Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

- Математика – это интересно;

- Математика дома;

-Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

-Развитие математических способностей у дошкольников.

-Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

-Дидактическая игра в жизни ребенка.

-Яркие и интересные игры.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

2019-2020

Подбор комплекса диагностических методик

2020-2021

по темам:

ориентировка в пространстве

логическое мышление

цифры и числа

геометрические фигуры

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования.

202-2021

Изучить литературу по данной теме:

1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство- Пресс, 2009

3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 1987

4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1987

5 . С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66.

6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983

8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет – М.: ГИЦ, 2005

9. Интернет ресурсы

Обобщение опыта работы

2021 год

- Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»;

- Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Оформить в группе «Математический уголок»

2020 – 2021

Математический уголок.

Работа с родителями

Мероприятия

Год

1. Подготовка и проведение консультации для родителей по темам:

«Методика организации и руководство дидактическими играми».

«Планирование дидактических игр в воспительно-образовательном процессе».

«Роль дидактических игр в детском саду»

«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

«Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста»

2020-2021 г.г.

Литература по теме самообразования:

1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 1987

4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1987

5. С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66

6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983

8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4- 5 лет – М.: ГИЦ, 2005

9. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб.: ТОО "Акцент", 1997

10. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

11. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988 5

12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

13. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1984

14. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

15. Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

Интернет-ресурсы: 

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.

- Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» http://smonews.ru/social-network-preschool-education

- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm 

- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/ 

- Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com

Дидактические игры.

«Картинки из пуговиц»

Цель: Развитие творческих способностей и образного мышления

Ход

Предложите детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

«Подбери к дереву листья»

Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

«Выложи узор»

Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

Ход.

1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

«Шнуровка»

Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

«Поезд из пуговиц»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход

Предложите ребенку отобрать самые большие пуговицы и выложили их в ряд. Это будет поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом предложите собрать самые маленькие пуговички по такому же принципу. Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.

«Разноцветные домики»

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Ход

Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т. д.

«Продолжи закономерность»

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

Ход

Можно предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая - маленькая, большая - маленькая и т. д., либо красная - синяя, красная - синяя и т. д., либо красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, либо одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры.

«Чудесная коробочка»

Цель: Закрепить количественный счёт до 5. Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивает внимание, память, сообразительность, умение соблюдать правила игры.

Для игры сделаны два вида карточек с пришитыми пуговицами. На одних - количество: от 1 до 5 штук (количество можно увеличить). На других - форма, величина, материал (также все можно дополнить). Игра предназначена детям 4-5 лет.

Ход.

1. Ребенок обследует внутри коробки карточку, считает пуговицы, говорит ответ. Вытаскивает карточку, дети проверяют правильность ответа.

2. Ребенок на ощупь находит в коробке пуговицы, которые укажет воспитатель: маленькую, большую, круглую, квадратную, треугольную.

Игра «Овощной магазин».

Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

Игра «Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры.

Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

«Укрась бабочку».

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятиях много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

«Игра-шнуровка».

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

«Почини одежду зайчатам».

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы: Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет, воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг, воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа. Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

«Бусы».

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно - моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Ход:

Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.

Проект «Дом пуговки»

Вид проекта: познавательно-развивающий, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы направленности (дети 3 лет), воспитатели, родители.

Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Цель проекта:
формирование у детей младшего
дошкольного возраста представлений о
пуговицах и их назначении.

Задачи проекта.
Для детей:
– научить самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы;
– сформировать представление о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;
– стимулировать поисково-познавательную деятельность;
– формировать интерес к коллекционированию;
– формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:
– решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи в разных образовательных областях;
– повышать уровень педагогической компетенции;
– создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;
– способствовать установлению доброжелательных отношений между педагогами и родителями.

Для родителей:
– вовлечь в совместную с детьми деятельность;
– повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребёнка;
– создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.
 Ожидаемый результат:
– повышение уровня развития познавательных процессов у младших дошкольников;
– развитие мелкой моторики рук у детей;
– создание коллекции пуговиц в группе;
– активное вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Подготовительный этап проекта:
– постановка цели, задач;
– изучение и подбор методической литературы;
– разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий,
определение объема и содержания работы для внедрения проекта, подбор иллюстративного, художественного, видео- материала; совместная с родителями заготовка пуговиц для проекта;
– определение и формулировка ожидаемых результатов;
– создание буклета «Дом пуговки» для родителей (информация о проекте).

Основной этап:
НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»:
«Найди  себе пару».
«Сказочные пуговки».
«На что похожа пуговка».
«Цветик-семицветик».
«Пуговичная  мозаика».

НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Раскрасим пуговицу», «Украсим салфетку пуговицами».
Лепка: «Сказочный домик», «Яркий цветок», «Красивая бабочка», «Составление узоров на пластилине», «Ваза с веточками».
Аппликация: «Замечательные  человечки», «Смешная фоторамка», «Дерево пуговиц».

Совместная деятельность:
– рассматривание фотографий и иллюстраций по теме;
– беседы о пуговицах;
– экспериментально-поисковая деятельность;
– рассматривание пуговиц под лупой;
– знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма, величина).

Взаимодействие с родителями
Консультации:
«История пуговицы»,
«Пословицы и поговорки с пуговицами»,
«Играем с пуговицами и развиваемся»,
«Что можно сделать из пуговиц»,
«Дороже, чем жемчуга и злато…!»
Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц.
Проведение конкурса поделок из пуговиц.
Проведение конкурса рисунка по теме.
Маленькие коллекции необычных пуговиц.
Сбор иллюстративного материала по теме.
Сбор печатного материала по теме.

Заключительный этап
Презентация мини-музея «Дом пуговки».
Приложение:
– «История пуговицы»;
– развивающие пособия, игры;
– пословицы и поговорки о пуговицах.

Результат
Проект способствовал развитию у дошкольников связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора, объединил педагогов, родителей и детей общей идеей.

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

        План работы по самообразованию

«Дидактические игры в обучении детей основам математики».

        Воспитатель: Хлыстова Е.Н.

                                                              п.Сентябрьский, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

План по самообразованию 2019-2020 уч.год

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...

Самообразование 2019-2020 учебный год

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию 2019-2020 уч.г.

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....

План самообразования 2019-2020

План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...