План по самообразованию 2019-2020 уч.год
календарно-тематическое планирование

Иванова Анна Сергеевна

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художественной литературой необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ivanova_a.s_2019-2020_uch_god.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на 2019-2020 учебный год

Воспитатель

Иванова Анна Сергеевна

2019 г.

Тема самообразования « Роль художественной литературы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель профессионального развития Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на формировании начал экологической культуры у  детей дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы.

Год прохождения курсов повышения квалификации_________________

Задачи профессионального развития

1.  Разработать перспективный план работы.

2.  Подготовить консультации для родителей, педагогов.

3. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений и т.д через ознакомление с произведениями художественной литературы..

4. Формировать у детей  интерес к художественной литературе, помочь  почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

5. Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

п/п

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это нужно)

1.

Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании. //Вопросы психологии. - 1993.-№ 5. с. 39-43.

Целью педагогической деятельности является создание условий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Сказка позволяет детям в особой метафорической форме обозначать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве Мира (о Добре и Зле, Жизни и Смерти, о происхождении Всего и т.д.) и решать проблему неопределенности (т.е. прогнозировать события, строить собственное поведение на основе создания целостной мифологической картины мира).

2.

Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.-40с

Цель – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе и в быту.

Результатом окажется сформированность у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе;

Сформируется позитивный опыт ребёнка с окружающей природой через  произведения художественной литературы

3.

Рыжова Н. А. не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: - «Линка-пресс», 2002.- 200с.

Цель экологических сказок состоит в том, чтобы в увлекательной форме повествования с элементами загадочности. донести детям точную и достоверную научную информацию

У  детей будут сформированы интересы к произведениям худ. литературы;

  -сформированы начала экологической культуры у детей;

  -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Сентябрь

Приобретение пособий и дидактического материала.

2.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч»

В течение года

Подписка на печатные издания.

3.

Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию.

Октябрь

Календарно – тематическое планирование

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности.

В течение года

Демонстра

ционный и раздаточный материал.

5.

«Природа и люди в русских волшебных сказках»

Ноябрь

Консультация для родителей.

6.

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром через ознакомление с произведениями художественной литературы.

Декабрь

Конспект образовательной деятельности

7.

Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Январь

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей.

8.

Конкурс рисунков «Красота зимней природы».

Февраль

Совместное творчество детей и родителей.

9.

Семинар-практикум для воспитателей

Март

Тема:

«Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»

10.

Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа»

Апрель

Творческая работа, показ  мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ.

11.

Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек»

Май

Конспект образовательной деятельности, самоанализ.

12.

Консультация для родителей «Что может рассказать нам книга о природе»

Май

Консультация для родителей.

13.

Отчет о проделанной работе

Май

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ на базе МАДОУ №58

3.Обобщение собственного  опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.

ГМО «Природный и рукотворный мир глазами детей» (ДОУ 58)

Декабрь

Дидактическая игра

2.

Муниципальный кон-курс дидактических пособий по экологическому воспитанию дошкольников «Лучшее экологиче-ское пособие» (ДОУ 14)

Февраль

Экологическое пособие

3.

Зональный семинар «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию обра-зовательных областей» (ДОУ 25)

Март