План по самообразованию 2019-2020 уч.год
календарно-тематическое планирование
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художественной литературой необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_ivanova_a.s_2019-2020_uch_god.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель Иванова Анна Сергеевна |
2019 г.
Тема самообразования « Роль художественной литературы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель профессионального развития Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с произведениями художественной литературы.
Год прохождения курсов повышения квалификации_________________
Задачи профессионального развития
1. Разработать перспективный план работы.
2. Подготовить консультации для родителей, педагогов.
3. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений и т.д через ознакомление с произведениями художественной литературы..
4. Формировать у детей интерес к художественной литературе, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1. | Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании. //Вопросы психологии. - 1993.-№ 5. с. 39-43. | Целью педагогической деятельности является создание условий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. | Сказка позволяет детям в особой метафорической форме обозначать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве Мира (о Добре и Зле, Жизни и Смерти, о происхождении Всего и т.д.) и решать проблему неопределенности (т.е. прогнозировать события, строить собственное поведение на основе создания целостной мифологической картины мира). |
2. | Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.-40с | Цель – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе и в быту. | Результатом окажется сформированность у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе; Сформируется позитивный опыт ребёнка с окружающей природой через произведения художественной литературы |
3. | Рыжова Н. А. не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: - «Линка-пресс», 2002.- 200с. | Цель экологических сказок состоит в том, чтобы в увлекательной форме повествования с элементами загадочности. донести детям точную и достоверную научную информацию | У детей будут сформированы интересы к произведениям худ. литературы; -сформированы начала экологической культуры у детей; -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Изучение методической литературы по данной проблеме | Сентябрь | Приобретение пособий и дидактического материала. | |
2. | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | В течение года | Подписка на печатные издания. | |
3. | Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию. | Октябрь | Календарно – тематическое планирование | |
4. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности. | В течение года | Демонстра ционный и раздаточный материал. | |
5. | «Природа и люди в русских волшебных сказках» | Ноябрь | Консультация для родителей. | |
6. | Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром через ознакомление с произведениями художественной литературы. | Декабрь | Конспект образовательной деятельности | |
7. | Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | Январь | Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей. | |
8. | Конкурс рисунков «Красота зимней природы». | Февраль | Совместное творчество детей и родителей. | |
9. | Семинар-практикум для воспитателей | Март | Тема: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой» | |
10. | Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа» | Апрель | Творческая работа, показ мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ. | |
11. | Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» | Май | Конспект образовательной деятельности, самоанализ. | |
12. | Консультация для родителей «Что может рассказать нам книга о природе» | Май | Консультация для родителей. | |
13. | Отчет о проделанной работе | Май | Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ на базе МАДОУ №58 |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | ГМО «Природный и рукотворный мир глазами детей» (ДОУ 58) | Декабрь | Дидактическая игра | |
2. | Муниципальный кон-курс дидактических пособий по экологическому воспитанию дошкольников «Лучшее экологиче-ское пособие» (ДОУ 14) | Февраль | Экологическое пособие | |
3. | Зональный семинар «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию обра-зовательных областей» (ДОУ 25) | Март | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....
План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....
План по самообразованию 2019-2020 г
План самообразованияв старшей группе № 9 «Бабочка»Воспитатель: Соколова Юлия НиколаевнаТема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию».Цел...
План по самообразованию 2019-2020 гг
ПЛАН по самообразованию на 2019-2020 уч.г.Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Плана по самообразованию 2019-2020 г.
Плана по самообразованию 2019-2020 г....
План по самообразованию 2019-2020.
План по самообразованию на тему: "Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре, через формирование ценностного отношения к ЗОЖ"...