Плана по самообразованию 2019-2020 г.
методическая разработка

Плана по самообразованию 2019-2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plana_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_g.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 201__г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 201__г.

План

по самообразованию воспитателя подготовительной группы

Майновой Л. Н.

« Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр».                    

2019-2020 учебный год

Нягань 2019г.

Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр

 Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных      заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.

      Задачи: - активизировать умственную деятельность;

    - заинтересовывать математическим материалом;

    - увлекать и развивать детей;

    - закреплять полученные знания и умения;

    - развивать навыки счета;

    - умение устанавливать закономерность;

    -ориентироваться в пространстве;

    -формировать умение сравнивать предметы;

    - решать несложные задачи.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

На год

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».Постановка целей и задач по данной теме.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. Оформление математического уголка в группе.

2

работа с педагогами.

 «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей.

 

1 квартал

3

Сентябрь

Изучение методической литературы. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

4

Октябрь

Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей: предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами, карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями.

Математический центр .

Картотека дидактических игр; моделей.

5

Ноябрь

Беседа «Чему учит математика?»

Закрепление образования, состава ,обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).

 

 

 «Путешествие в Математическую страну».

 «Сказка о том, как растут числа!»

Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».

2 квартал

6

декабрь

Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).

 «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»

 

7

Январь

Ознакомление с днями недели; закрепление частей суток с использованием графических моделей, вещественной.

«Радуга недели!»

Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток».

8

Февраль

Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

3 квартал

9

Март

Ознакомление  родителей с занимательными и развивающими играми по математике .

 Рекомендация для родителей, папка – передвижка.

10

Апрель

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

11

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2019-2020 уч.год

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...

План по самообразованию 2019-2020 уч.г.

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....

План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....

План по самообразованию 2019-2020 г

План самообразованияв старшей группе № 9 «Бабочка»Воспитатель: Соколова Юлия НиколаевнаТема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию».Цел...

План по самообразованию 2019-2020 гг

ПЛАН по самообразованию на 2019-2020 уч.г.Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

План по самообразованию 2019-2020.

План по самообразованию на тему: "Развитие интереса у детей среднего дошкольного возраста к физической культуре, через формирование ценностного отношения к ЗОЖ"...