Конспект занятия по математике в средней группе "К нам приехал цирк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Разработка конспекта занятия в средней группе по ФЭМП "К нам приехал цирк!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsirk.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Бобровсикй детский сад №5 «Сказка»

             

                 

                 Конспект занятия в средней группе по ФЭМП

                                   « К нам приехал цирк»

                                                                               

                                                                                 Разработала воспитатель:

                                                                         Шестакова Наталья Николаевна

Программное содержание

•Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

• Закреплять умение детей создавать постройку по образцу, схеме.

• Расширять представления детей о цирке, о цирковых профессиях.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Изображение афиши,  картинки с изображением собачек и тумб,  два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; красная и синяя ленты разной длины,  фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением колец  синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), деревянные кубики и схемы построек.

                                          Методические указания

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Воспитатель обращает внимание детей на афишу.

-Ребята, а как вы думаете, что это такое? (выслушивает ответы детей).

- Да, это афиша, и в ней артисты цирка приглашают нас на представление. А вы любите цирк?  Хотите туда попасть? А вы знаете, как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты?

Дети: Арена

Воспитатель: А какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглер, дрессировщик, клоун, силачи, фокусники и т.д.) Молодцы!  И, сегодня артисты цирка приготовили интересные задания.  Итак, готовы? (Да).

 - Чтобы узнать, кто будет первым  номером нашей программы, надо отгадать загадку.

Палочкой помашет - хищники пляшут,

Нахмурит лицо - лев прыгнет в кольцо.

Он, что, регулировщик?

Нет, это...

Дети: Дрессировщик.

Воспитатель: Конечно, это дрессировщик.  Ребята, а кто такой дрессировщик? Что он делает?  ( Ответы детей)

 Воспитатель: Верно, он работает с разными животными. В цирк берут животных еще малышами. Дрессировщики заботятся о них, воспитывают, изучают повадки животных. А главное,  очень их любят и стараются с ними подружиться. Дрессировщики очень терпеливые, отважные и смелые люди, они не боятся  войти в клетку с тиграми. Животные понимают и любят своего друга - дрессировщика, поэтому выполняют его требования и команды. Ребята, а  каких животных дрессируют в цирке?

Дети: Обезьян, тигров, лошадей, собак, кошек, слонов.

Воспитатель: А вы бы хотели побыть дрессировщиками?

Дети: Да.

Воспитатель: А дрессировать мы будем собак! Посмотрите, к нам прибежали собачки.  Давайте посчитаем, сколько их. Дети  считают,   воспитатель делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько собачек прибежало? Давайте посмотрим, всем ли собачкам хватит  тумб?  Давайте посчитаем, а сколько их? Что можно сказать  о количестве собачек и тумб?  Давайте проверим и рассадим наших собачек.

- А как проверить? (на каждую тумбу посадить собаку) (Настя, рассади, пожалуйста)

 - Что можно сказать о количестве  тумб и собак? (поровну)

-Посмотрите, алле-оп. Собаки спрыгнули с тумб, а одна собака убежала.

 - Чего больше тумб или собак?

 -Чего меньше собак или тумб?

 - Как сделать так, чтобы  тумб  и собак стало поровну? (убрать тумбу или вернуть собаку)

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились отличные дрессировщики!

- А теперь, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать в следующем номере нашей программы.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот, как зовётся?

Дети: Клоун

 Игровое  упражнение «Найди отличия» (клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы).

- Ребята, посмотрите,  клоуны принесли нам ленты (показывает).

 - Какого цвета ленты у них? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе  друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»  (Воспитатель даёт образец ответа: «Красная лента длиннее синей»).

 - Следующий номер нашей программы. И снова надо отгадать загадку.

Он бросает кольца вверх,

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг!

Как ему хватает рук?

Дети: Жонглёр

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас и мы с вами побудем немного жонглёрами. 

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько колец на столе? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими кольцами, а на нижнюю – все картинки с красными кольцами.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих колец? Сколько красных колец?  Колец какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных колец стало поровну? (Дети уравнивают количество колец одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных колец?»

                          Физкультминутка.

Мы программу открываем, и парад свой начинаем.

Дружно будем все шагать, выше ножки поднимать.

( Дети по кругу маршируют, руки на поясе).

Вот шагает жираф, как высокий книжный шкаф,

Все препятствия слега, он пройдет за два шага.

(Ходьба на носочках, руки  вверх).

Мишка головой качает, на представленье приглашает.

Он в вразвалочку идет, танцевать с собой завет.

(Ходьба на внешней стороне ступни, руки на пояс)

Не простые мы артисты, с вами мы – эквилибристы.

Чтоб с каната не сорваться, надо нам тренироваться.

(Ходьба с носка, руки  в стороны).

Гоп-гоп, конь живой, с настоящей головой,

С настоящей гривою, вот какой красивой.

(Бег с высоким поднимание бедра, руки пред собой).

Вышел клоун на арену, поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперед…представление нас ждет.

(Остановились, руки на пояс,  наклоны).

- А вы знаете, ребята, в цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Но такого игрушечного цирка я ещё не встречала. Я приготовила арену для цирка, а вот места для зрителей не успела  построить. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот схема постройки. Я предлагаю вам взять деревянные кубики и соединить  их между собой. У каждого из вас получится место для зрителей определенного цвета.

                                             Практическая часть.

(Дети под музыку собирают детали определённого цвета по схеме. Воспитатель в ходе работы спрашивает цвета)

                                                     Итог. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? Кто работает в цирке? Что такое арена? Я надеюсь, что вы никогда не забудете наше веселое представление! 

     

                                                     Литература.

  1. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе».
  2. Ольга Александрова. На арене цирка. Стихи с движениями.
  3. Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят. В цирке» Весёлые занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....

Конспект занятия по математике в средней группе "К нам приехал цирк"

Конспект занятия по математике в средней группе"К нам приехал цирк"Цель.  Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме, пространстве.Задачи.1.Упражнять в умении р...

Конспект занятия по математике в средней группе «ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»

Конспект занятия по математике в средней группе «ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»     Цели:Дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах, используя метод пл...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...