Конспект занятия по математике в средней группе "К нам приехал цирк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по математике в средней группе

"К нам приехал цирк"

Цель.  Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме, пространстве.

Задачи.

1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий - узкий, шире – уже.

3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и

пространственному расположению.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двух полосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

 

Ход занятия.

1. Организационный этап. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Воспитатель: Сегодня у нас гости.  Давайте отгадаем, кто к нам пришел.

Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это клоун.

Появляются 2 клоуна.
2.  Основной этап.

1. Игровое упражнение «Найди отличия».

На клоунах надеты костюмы. Элементы этих костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению.

Клоуны: Дети посмотрите внимательно на наши красивые костюмы.

- Скажите они одинаковые или нет?

Дети: отвечают.

Клоуны: а чем они отличаются?

(Дети называют отличия костюмов по цвету, форме, пространственному расположению).   Молодцы! Правильно ответили.

 2. Игровые задания с шариками.

Клоуны «играют» с воздушными шариками.
Воспитатель:  Ребята скажите, сколько шариков у клоунов?

                           Какого они цвета?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь выполните задание. На верхнюю полоску карточки выложите все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.  (Дети выполняют задание). Воспитатель: Скажите сколько синих шариков? Сколько красных шариков?

Шариков, какого цвета больше?  Шариков, какого цвета меньше?

Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

 (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.)

Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? (Ответы детей).

3. Игровое упражнение «Сравним ленты».
 Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель: Какого цвета ленты у клоунов?  Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?
4. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Воспитатель: Посмотрите на эти дощечки и скажите одинаковые ли они по ширине или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята покажите широкую дощечку.  Теперь покажите узкую дощечку. А теперь попробуйте перепрыгнуть через эти дощечки.

(Дети вместе с клоунами выполняют задание).

3. Заключительный этап. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Все сегодня работали хорошо. Молодцы! А для вас наши гости приготовили звездочки. (Клоуны дарят ребятам звездочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_v_sredney_gruppe.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

"К нам приехал цирк"

Цель.  Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме, пространстве.

Задачи.

1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий - узкий, шире – уже.

3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и

пространственному расположению.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двух полосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

 

Ход занятия.

1. Организационный этап. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Воспитатель: Сегодня у нас гости.  Давайте отгадаем, кто к нам пришел.

Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это клоун.

Появляются 2 клоуна.
2.  Основной этап.

1. Игровое упражнение «Найди отличия».

На клоунах надеты костюмы. Элементы этих костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению.

Клоуны: Дети посмотрите внимательно на наши красивые костюмы.

- Скажите они одинаковые или нет?

Дети: отвечают.

Клоуны: а чем они отличаются?

(Дети называют отличия костюмов по цвету, форме, пространственному расположению).   Молодцы! Правильно ответили.

 2. Игровые задания с шариками.

Клоуны «играют» с воздушными шариками.
Воспитатель:  Ребята скажите, сколько шариков у клоунов?

                           Какого они цвета?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь выполните задание. На верхнюю полоску карточки выложите все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.  (Дети выполняют задание). Воспитатель: Скажите сколько синих шариков? Сколько красных шариков?

Шариков, какого цвета больше?  Шариков, какого цвета меньше?

Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

 (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.)

Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? (Ответы детей).

3. Игровое упражнение «Сравним ленты».
 
Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель: Какого цвета ленты у клоунов?  Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?
4. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Воспитатель: Посмотрите на эти дощечки и скажите одинаковые ли они по ширине или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята покажите широкую дощечку.  Теперь покажите узкую дощечку. А теперь попробуйте перепрыгнуть через эти дощечки.

(Дети вместе с клоунами выполняют задание).

3. Заключительный этап. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Все сегодня работали хорошо. Молодцы! А для вас наши гости приготовили звездочки. (Клоуны дарят ребятам звездочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....

Конспект занятия по математике в средней группе "К нам приехал цирк"

Разработка конспекта занятия в средней группе по ФЭМП "К нам приехал цирк!"...

Конспект занятия по математике в средней группе «ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»

Конспект занятия по математике в средней группе «ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»     Цели:Дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах, используя метод пл...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...