Занятие для первой младшей группы "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гончарова Любовь Павловна

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное,  физическое.

Образовательные:

-создать условия для знакомства детей с новой формой «круг»

-закреплять умение ориентироваться группе,

 

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Речевые:

- произносить слова цыпленок

- побуждать детей к звукоподражанию

Воспитательные:

 — воспитывать у детей чувство любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_znakomstvo_s_krugom.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» для первой младшей группы

на тему: «Знакомство с кругом»

      Используемые технологии:

Игровые

Здоровьесберегающие

ИКТ

                                                   

Тема: «Знакомьтесь - это круг».

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное,  физическое.

Образовательные:

-создать условия для знакомства детей с новой формой «круг»

-закреплять умение ориентироваться группе,

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Речевые:

- произносить слова цыпленок

- побуждать детей к звукоподражанию

Воспитательные:

 — воспитывать у детей чувство любознательности.

Материал:

-демонстрационный: игрушка цыпленок, дидактический коврик с различными фигурами, обруч большой,

Предварительная работа:

Животные и их детеныши, курочка и цыплята.

Чтение стишков про курочку и цыплят.

Ход НОД

Воспитатель                                                         Дети

Здравствуйте ребята!

Кто это такой желтенький спрятался под столом?

Давайте позовём его.

А на что похож цыпленок?

А сейчас давайте немного поиграем. Вы будите цыплятами, а я буду курочкой!

В середине положить большой обруч-это домик для цыплят и курочки. Все дети собрались в домике.

Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

Дети посмотрите на наш домик. Давайте возьмём друг друга за руки и встанем вокруг обруча. Что у нас получилось?

Правильно. У нас получился круг.

Я хочу вам показать, что ещё может быть круглым.

Демонстрация презентации « Знакомство детей первой младшей группы с  формой круг»

А теперь давайте поищем в нашей группе все, что похоже на круг.

Молодцы, сколько всего круглого мы нашли.

Динамическая пауза

Эй! Попрыгали на месте. ( прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе - хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге - ге! Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй, (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко, (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь  прыжок. (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

 Посмотрите, у нас на полу лежит коврик и на нём разные фигуры.

Встаньте на ту фигуру, на которую  похож наш цыпленок.

Молодцы дети, давайте попрощаемся с цыпленком и скажем ему. До свидания!

                                                                  До свидания!                                                                                    

Здравствуйте!

Это цыпленок!

Цып-цып-цып.

На солнышко, на комочек,

на мячик.

Мы встали в круг.

Дети ищут мячик, обруч, колесо от машинки, круглый элемент из мягких модулей.

Это круг.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг»

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг»  Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугол...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...