Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе "Солнечный круг"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

светлана павловна юнусова

"Солнечный круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_krug.docx388.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Юнусова Светлана Павловна Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Цельразвитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.

Материал: обруч, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур или лист с нарисованными фигурами.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Дети(Ответы могут быть разными).

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь левой рукой за обруч, а правую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1436629-1516725645.jpg 

Воспитатель: На какую фигуру похож  обруч-солнышко?

Дети: На круг.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы?

Ответы детей.

2 часть.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любую геометрическую фигуру и положить её на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме) или положить на лист с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами на соответствующую фигуру. Уточняем у детей цвет фигур. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму фигуры и проверяет, верно ли все ребята разложили предметы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1436629-1516726976.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1436629-1516727065.jpg

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).

   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1436629-1516727825.jpg

3 часть.

Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера.

В заключение воспитатель читает детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...

НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...