Конспект ННОД "Ленты для кукол"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  по

познавательному развитию  математике «Ленты для кукол…»

Тема занятия: Измерения предметов «Ленты для кукол»

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

Игровые упражнения.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Измерение предметов с помощью условной мерки.

Задачи:

Образовательная:

Учить измерять объекты с помощью условной мерки бруска – кирпичика.

Упражняется в счёте в пределах 5.

Закреплять знание цифр от 1 до 5.

Упражнять в обозначении словами результаты сравнения (длиннее корче)

Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.

Развивающая:

Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное

восприятие.

Развивать мыслительные операции, познавательный интерес.

Воспитательная:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: Две куклы, две ленты красного и синего цвета, коробочка для лент,

две условных мерки брусочки – кирпичики и пять геометрических фигур квадратов.

Для детей: Ленты разного размера и цвета на каждого ребёнка, по пять геометрических

фигур квадратиков на каждого ребёнка, условная мерка брусок – кирпичек по две штуке

на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Сравнение предметов по длине путем наложения и на грядным способом, счет в пределах

пяти , изучения геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenty_dlya_kukol.docx94.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Ленты для кукол»

  • Информационно - коммуникативная  (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая

        

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  по

познавательному развитию  математике «Ленты для кукол…»

Тема занятия: Измерения предметов «Ленты для кукол» 

Лексическая тема:  Сороки.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

Игровые упражнения.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Измерение предметов с помощью условной мерки.

Задачи:

Образовательная:

Учить измерять объекты с помощью условной мерки бруска – кирпичика.

Упражняется в счёте в пределах 5.

Закреплять знание цифр от 1 до 5.

Упражнять в обозначении словами результаты сравнения (длиннее корче)

Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.

Развивающая:

Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное

восприятие.

Развивать мыслительные операции, познавательный интерес.

Воспитательная:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: Две куклы, две ленты красного и синего цвета, коробочка для лент,

две условных мерки брусочки – кирпичики и пять геометрических фигур квадратов.

Для детей: Ленты разного размера и цвета на каждого ребёнка, по пять геометрических

фигур квадратиков на каждого ребёнка, условная мерка брусок – кирпичек по две штуке

на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Сравнение предметов по длине путем наложения и на грядным способом, счет в пределах

пяти , изучения геометрических фигур.

Ход: Н.О.Д.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: (после завтрака) Доброе утро, дети дорогие, становитесь в кружок и

послушайте стишок и ответьте мне.

Все в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь

Друг другу улыбнитесь

Чтобы никто не скучал

Со всеми радовался и играл

Вижу, все у нас сегодня веселые и доброжелательные, никто не плачет, не капризничает,

ни с кем не спорит. Молодцы.

Ими девочки играют

Украшают наряжают

На прогулочки берут

И в колясках возят

Кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ну конечно – куклы ! А теперь присаживайтесь на места

(Дети присаживаются за столы.)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришли гости.

(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки двух кукол в разных

красивых платьях.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел  непросто так, а  

с просьбой.

(Дети рассматривают Кукол.)

Воспитатель: Наши куклы собрались в гости и чтобы у них была, не только нарядная

одежда, но и красивые пышные банты. Мы им должны помочь А из чего завязывают

банты?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вот посмотрите у меня в руках две ленты. Как вы думаете, из какой ленты

получиться пышный бант?

Ответы детей;

Воспитатель: А почему?

 Ответы детей: Потому что длиннее.

Воспитатель: А какой бант получиться из синей ленты?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы с вами решили, что красная лента

длиннее синей. Что нужно сделать?

Ответы детей: Наложить одну ленту на другую.

(Воспитатель накладывает одну ленту на другую )

Воспитатель: Так какую мы возьмем ленту для банта?

 Индивидуальные ответы детей: Красную.

3.Основная часть.

Воспитатель: А  как узнать длину красной ленты?

Индивидуальные ответы детей: Надо измерить.

Воспитатель: А как мы можем измерить?

Индивидуальные ответы детей: Руками, на глаз, линейкой.

Воспитатель: Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот

такой  брусок - кирпичик. Он будет у нас условной меркой.        

Этой  меркой мы будем измерять длину ленты. А как мерить?

Индивидуальные ответы детей:

4. «Открытие» Показ воспитателя измерения меркой.

Воспитатель: Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже

пальчиком провела, чтобы был ровный     край  мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета

мерок, мы должны на каждую мерку откладывать квадратик, потом другую мерку

прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило и т.д.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем квадратики  и узнаем, сколько

мерок вошло в длину нашей ленты.

(Воспитатель показывает детям как правильно измерить ленту с помощью условной

мерки, считает вместе с детьми квадратики  и выясняет , что длинна ленты( 4квадратика)

или 4  условных мерки.)

Воспитатель: Что мы сейчас делали с помощью мерки?

Ответы детей: Измеряли длину ленты.

 Воспитатель: А сейчас  пойдёмте  немножко отдохнём.

(Дети встают из за столов)

 Физ. минутка.

  Руки в стороны, в кулачок.              

 Разжимаем и на бочок.

 Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, на крест.

 Хлоп, хлоп, тук – тук!

  Сделаем большой мы круг.

  Ноги на крест, ноги врозь

Ноги прямо, ноги вкось.

 Ноги вместе – опускайся

 И команды дожидайся.

А когда скажу: « Вставай!»

 Им рукой не помогай.

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли, проходите за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: На ваших  столах  лежат  ленты и так же лежат квадратики и условные

мерки бруски - кирпичики .(На каждом столе лежат ленты по количеству детей разных

цветов и разной длинны и квадратики по количеству детей,  по пять штук на каждого,  

так же на столах лежат условные мерки  брусок и - кирпичики )  Выберите ту ленточку

которая вам больше всего нравится по цвету  (дети выбирают ленточку по цвету) и

измерьте её с помощью условной мерки, что бы мы узнали у кого из вас самая  длинная

ленточка и у кого будет самый пышный бант, а мы с куклами будем смотреть и

наблюдать.

5.Самостоятельное измерение.

(Дети приступают к измерению длинны ленточек с помощью условных мерок,

воспитатель ходит наблюдает и помогает детям нуждающимся в помощи)

Воспитатель: Ребята вы все справились с измерением?

Ответы детей:

Воспитатель: ( Подходит к одному из столов и спрашивает у каждого ребенка какой

длинны (сколько мерок его лента) Дети отвечают:  индивидуальные ответы детей.

После того как ответил каждый ребёнок выясняется за столом у кого длинная лента у

кого короткая у кого одинаковые. Воспитатель обходит все столы и опрашивает всех

детей.

6.Заключительная часть.

Воспитатель: Вы все молодцы все справились с заданием все измерили свои ленты и

куклы решили , что им пригодятся все ленты и длинные и короткие из них получаться

 замечательные пышные банты и они просят вас собрать их в коробочку им пора на бал а

ваши ленты куколки подарят своим подружкам  (воспитатель обходит столы с

коробочкой  куда дети складывают ленточки, после того, как воспитатель обошёл все

столы и собрал  все ленточки в коробочку он выносит кукол и коробочку с ленточками в

раздевалку и прячет и возвращается к детям)

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Индивидуальные ответы детей?

Воспитатель: Как мы им помогли?

Индивидуальные ответы детей?

Воспитатель: Как мы измеряли ленты?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: Что у нас было условной меркой?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: Как мы считали свои условные мерки с помощью чего?

Индивидуальные ответы детей:

7.Рефлексия.

Воспитатель: Вам было сложно измерять ленты? Вы запомнили как надо измерять

длину с помощью условной мерки? Вам понравилась занятия с куклами? Вы были

молодцы сейчас вы можете поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"

Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект развлечения "Страна Кукол"

Итоговое занятие развлечение по ознакомлению детей с народной игрушкой....

Конспект НОД "Изготовление кукол из лыко". Работа с природными материалами.

познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев;научить работать с природным материалом – липовым лыком;обобщить и систематизировать знания о свойствах данного материала; отработать навыки ...

Конспект "Пироги для кукол"

конспект занятия по лепке...

Конспект занятия «Угощаем кукол кашей»

Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из кувшина в кувшин и ложкой)...

конспект НОД «Изготовление кукол из ткани» в старшей группе

цель:- развивать мелкую моторику;- создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры...