конспект НОД «Изготовление кукол из ткани» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

цель:- развивать мелкую моторику;

- создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshka.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

 конспект НОД «Изготовление кукол из ткани»  в старшей группе

                                     

Цель: - развивать мелкую моторику;

- создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры

 Задачи:

- закреплять у детей трудовые навыки

-воспитывать интерес к созданию игрушек и чувство гордости за свою страну, богатую традициями

-совершенствовать умение различать материал, из которого изготовлены предметы декоративно- прикладного творчества

- развивать самостоятельность, воображение и художественный вкус

 Предварительная работа: занятие «История тряпичной куклы», разучивание пословиц, поговорок, примет, потешек, хороводов, народных игр.

Создание альбома «Игрушки, в которые играли мои прабабушки и прадедушки».

Оформление выставки предметов декоративно- прикладного творчества

Оборудование: музыкальный ряд русских народных мелодий; выставка предметов декоративно- прикладного творчества; русские народные костюмы для детей; белая ткань ( квадраты  30х10, 10х8), прямоугольник цветной ткани для платья, нитки, ножницы

Воспитатель, одетый в русский сарафан:

-Внимание! Внимание!

 Открывается веселое гуляние.

Торопись честной народ,

 Тебя ярмарка зовет.

Дети, одетые в русские народные костюмы предлагают товары:

Первый коробейник: 

– Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

Не кольца, не брошки,

Расписные чудо- ложки.

  Второй коробейник:

-Свистульки- петушки,

глиняные зайчики.

Кони вороные,

Гривы расписные.

 Всем по нраву

 Глиняные забавы.

 Третий коробейник:

-Дуйте в дудки,

Бейте в ложки!

 В гости к нам пришли матрешки.

Воспитатель:- Как много коробейников на нашем празднике! Разными товарами торгуют они. Это и матрешки, и свистульки , и игрушки , и расписные ложки. Много замечательных товаров на ярмарке, но не вижу, есть ли куколки?

Ответ детей.

- А из чего можно их сделать?

Ответы детей.

- А каких кукол можно сделать в нашей мастерской?

Ответ детей.

Воспитатель: - А почему они называются тряпичные?

Ответы детей.

Воспитатель: Кукла – самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. Давным-давно их делали не для продажи, а для себя – как обереги и для игры.

Верили, что куклы способны защитить, отвести беду, вылечить болезни, избавить от бессонницы, поспособствовать урожаю, привлечь в дом счастье, богатство, лад и прочее. Их мастерили (сматывали, скручивали, сворачивали) неспешно, обстоятельно. С надеждой и, главное, с большой любовью.

В: с чего начнем работу?

( Находим большой квадрат из ткани и сворачиваем его в тугую трубочку).

Воспитатель: -это будет? (Туловище)

-Что нужно сделать дальше?

(Нарезаем ножницами несколько ниточек, одинаковой длины. На середину трубочки и выкладываем нитки, теперь складываем трубочку пополам, обматываем ниткой и завязываем два узелка).

Воспитатель:- что это получилось у куколки?

 Ответы детей.

Воспитатель: Что делаем дальше? (берём маленький квадрат ткани и тоже скатываем тугую трубочку. Это будут ручки. Теперь вставляем маленькую трубочку между двумя концами большой трубочки и снова закрепляем ниткой. Вот и получились ручки.

Воспитатель: Пришла пора нарядить ваших куколок. Берем цветную ткань, надеваем на голову и снова завязываем ниткой под руками. Можно заплести косу своей куколке.

Дети под руководством воспитателя мастерят куколок из ткани и ниток.

 Итог:

Воспитатель: -Замечательные куколки получились, каждая по- своему хороша, не стыдно их и на ярмарку отнести. А где вы теперь можете свое умение показать и применить?

 Ответы детей.

Воспитатель:Солнышко закатилось,

Ярмарка закрылась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"

Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект НОД "Изготовление кукол из лыко". Работа с природными материалами.

познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев;научить работать с природным материалом – липовым лыком;обобщить и систематизировать знания о свойствах данного материала; отработать навыки ...

«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...