КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
картотека по математике (младшая группа)

Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
РУКОВОДСТВО:  Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом ребенку предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №41

присмотра и оздоровления»

Забатурина Е.В.


Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
РУКОВОДСТВО:  Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом ребенку предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Д/И «ВКЛАДЫШИ»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
РУКОВОДСТВО:  Взрослый сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает ребенку, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
РУКОВОДСТВО:  Сначала взрослый показывает ребенку большие иллюстрации цветков разного цвета. Ребенок  рассказывает, какого цвета эти цветки. Потом взрослый  дает маленькие карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек.

Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»
ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности ребенка, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.
РУКОВОДСТВО: Сначала взрослый показывает ребенку трафареты геометрических фигур. Ребенок рассматривает, какого цвета, потом взрослый показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Взрослый дает  бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы ребенок правильно подобрал цвет карандаша к трафарету.

Д/И «ОДИН – МНОГО»
ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.
РУКОВОДСТВО:  Взрослый  показывает на магнитной доске картинки игрушек: одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает ребенку по показу найти и прикрепить такие же картинки.

Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ И ПРИЩЕПКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
РУКОВОДСТВО:  Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышу смотать клубочек, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать ребенка в результативную активность.

Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
РУКОВОДСТВО:  Взрослый  показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии взрослого.


Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности ребенка цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
РУКОВОДСТВО:  Взрослый  показывает баночки с разноцветной гуашью.

 2-х - 4-х основных цветов.  Дает рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает ребенку по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с  ребенком.

Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
РУКОВОДСТВО:  У  ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Взрослый  показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.


Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»
ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
РУКОВОДСТВО:  Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала взрослый показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает ребенку найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать ребенка  разными вопросами в речевую активность.

Д/И «БУСИНКИ»
ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
РУКОВОДСТВО: Игра требует большого внимания. Сначала взрослый показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает ребенку разобрать бусинки по чашечкам.

Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»

ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
РУКОВОДСТВО: Приходит кукла и просит помочь ей зашнуровать ботинки. Взрослый выполняет действие. А потом предлагает ребенку   зашнуровать для куклы сапожок.

Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.


Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
РУКОВОДСТВО: . Ребенку дается  2-3 цветных домино. Предлагается  выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил взрослый.


Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»
ЦЕЛЬ: Закреплять сенсорные способности ребенка, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ  РАЗНОЙ
ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
РУКОВОДСТВО:  У ребенка на столе  разложены  плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Взрослый  предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

Дидактические игры по методике М.Монтессори

«Светофор», «Мишка».

                               

Цель: Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук,  связную речь. Обогащать словарный запас.

Можно использовать следующие упражнения с пробками - ребенок раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам.  

Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.  

 

Подбери чашки к блюдцам.

Цели:

Учить ребенка различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы:

 Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры:

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца        ( показывает)

Какие? ( Ответ ребенка ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответ ребенка) Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответ ребенка).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Взрослый кладёт на стол  картонные плоские чашки.  Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

 Спрашивает, какого они цвета.

 

Бусы

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету и материалу;  развитие усидчивости

Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Ход: Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус.  После этого ребёнок приступает к созданию бус. 

Заплети косичку

Цель:

 развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости         в работе.

Ход:

        Взрослый прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички)  к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассматривает косички у куклы  показывает как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предлогает ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

 

«Найди окошко для фигурки»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Ход:

 Взрослый раскладывает на столе геометрические фигуры и дает ребенку карточки с рельефными конторами. Взрослый предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его,  окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко.

Интернет источник: 

nsportal.ru…kartoteka-didakticheskih…sensornomu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

перечень дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

КАРТОЧКА№1Игра «Найди цветочек для божьей коровки»Цель: развитие цветового восприятия, формирование навыков соотнесения предметов по цветуМатериал: 4 цветка: красного, синего, желтого, зел...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой.Мир фантазии, выдумки связан у детей с игрой. Во все исторические времена...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию...

КАРТОТЕКА дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

КАРТОТЕКАдидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Дидактическая игра является одним из основных средств сенсорного развития ребенка раннего возраста. Дидактические игры развивают интерес детей в сравнивании, классификации и уточнении их собственных з...