КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
картотека по математике (младшая группа)
Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
РУКОВОДСТВО: Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом ребенку предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №41
присмотра и оздоровления»
Забатурина Е.В.
Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
РУКОВОДСТВО: Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом ребенку предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Д/И «ВКЛАДЫШИ»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
РУКОВОДСТВО: Взрослый сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает ребенку, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
РУКОВОДСТВО: Сначала взрослый показывает ребенку большие иллюстрации цветков разного цвета. Ребенок рассказывает, какого цвета эти цветки. Потом взрослый дает маленькие карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек.
Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»
ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности ребенка, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.
РУКОВОДСТВО: Сначала взрослый показывает ребенку трафареты геометрических фигур. Ребенок рассматривает, какого цвета, потом взрослый показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Взрослый дает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы ребенок правильно подобрал цвет карандаша к трафарету.
Д/И «ОДИН – МНОГО»
ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.
РУКОВОДСТВО: Взрослый показывает на магнитной доске картинки игрушек: одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает ребенку по показу найти и прикрепить такие же картинки.
Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ И ПРИЩЕПКИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
РУКОВОДСТВО: Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышу смотать клубочек, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать ребенка в результативную активность.
Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
РУКОВОДСТВО: Взрослый показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии взрослого.
Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности ребенка цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
РУКОВОДСТВО: Взрослый показывает баночки с разноцветной гуашью.
2-х - 4-х основных цветов. Дает рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает ребенку по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с ребенком.
Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
РУКОВОДСТВО: У ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Взрослый показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»
ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
РУКОВОДСТВО: Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала взрослый показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает ребенку найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать ребенка разными вопросами в речевую активность.
Д/И «БУСИНКИ»
ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
РУКОВОДСТВО: Игра требует большого внимания. Сначала взрослый показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает ребенку разобрать бусинки по чашечкам.
Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»
ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
РУКОВОДСТВО: Приходит кукла и просит помочь ей зашнуровать ботинки. Взрослый выполняет действие. А потом предлагает ребенку зашнуровать для куклы сапожок.
Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
РУКОВОДСТВО: . Ребенку дается 2-3 цветных домино. Предлагается выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил взрослый.
Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»
ЦЕЛЬ: Закреплять сенсорные способности ребенка, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ
ВЕЛИЧИНЫ»
ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
РУКОВОДСТВО: У ребенка на столе разложены плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Взрослый предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.
Дидактические игры по методике М.Монтессори «Светофор», «Мишка».
Цель: Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Обогащать словарный запас. Можно использовать следующие упражнения с пробками - ребенок раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.
Подбери чашки к блюдцам. Цели: Учить ребенка различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает) Какие? ( Ответ ребенка ). На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответ ребенка) Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? ( Ответ ребенка). Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Взрослый кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам. Спрашивает, какого они цвета.
Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка. Ход: Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус. Заплети косичку Цель: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе. Ход: Взрослый прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички) к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассматривает косички у куклы показывает как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предлогает ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.
«Найди окошко для фигурки» Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Ход: Взрослый раскладывает на столе геометрические фигуры и дает ребенку карточки с рельефными конторами. Взрослый предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек. - Какая фигура подойдёт для твоего окошка? Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. |
Интернет источник:
nsportal.ru›…kartoteka-didakticheskih…sensornomu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958049-1507830245.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
перечень дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1065037-1703445054.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
КАРТОЧКА№1Игра «Найди цветочек для божьей коровки»Цель: развитие цветового восприятия, формирование навыков соотнесения предметов по цветуМатериал: 4 цветка: красного, синего, желтого, зел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1130696-1553655433.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой.Мир фантазии, выдумки связан у детей с игрой. Во все исторические времена...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305265-1610798429.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856646-1480057705.jpg)
КАРТОТЕКА дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
КАРТОТЕКАдидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-976123-1681149848.jpg)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Дидактическая игра является одним из основных средств сенсорного развития ребенка раннего возраста. Дидактические игры развивают интерес детей в сравнивании, классификации и уточнении их собственных з...