НОД "Сказка о геометрических фигурах" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лузина Галина Николаевна

Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) в форме рассказывания сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_geometricheskih_figurah_sr.gr_.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию (с элементами ФЭМП)

 для детей средней группы

(4-5 лет)

Тема: «Сказка о геометрических фигурах»

Составил: Г.Н.Лузина, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад с.Богословка Пензенского района Пензенской области

Декабрь 2020г.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

- учить различать геометрические фигуры независимо от цвета и величины;

- развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- внести в группу новую развивающую игру «Квадрат Воскобовича» (для детей: «кубик-трансформер»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: средняя группа (4-5лет)

Вид деятельности: игровой, исследовательско-познавательный.

Материал: иллюстрации домиков, в которых живут геометрические фигуры, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, карточки продуктов питания, горка,  дидактическая игра «Чудесный мешочек», набор геометрических фигур (для каждого ребенка), схемы цветов из геометрических фигур, пособие «Квадрат Воскобовича».


Ход мероприятия:

Организационный момент (дети рассматривают книги в книжном уголке)

- Ребята, вы любите сказки? (да, любим)

- Какие сказки вы знаете? Какие сказки читают вам дома? (ответы детей)

- Я вчера прочитала одну очень интересную сказку, и мне захотелось её вам рассказать. Но сказка эта необычная, она с заданиями. Готовы вы её послушать?  (да, готовы) Присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики вокруг стола)

- В одной сказочной стране жили геометрические фигуры (выставить на столик макеты геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)

И жили они вот в таких домиках (на магнитной доске выставляю три домика)

- Угадайте, где, чей дом?                              

- Кто живёт в этом домике?

- Как вы догадались? (дети называют признаки, по которым они определили, что здесь живёт такая геометрическая фигура: круг – нет углов, у треугольника – 3 угла, у квадрата – 4 угла, можно предложить посчитать углы)

-Правильно, в этих домиках живут три друга – Круг, Квадрат и Треугольник.

Каждое утро друзья просыпались, делали зарядку, завтракали.

 У каждого из них был свой завтрак.

- Выберите, что на завтрак будет кушать каждый из друзей  (на столе лежат карточки, дети выбирают для каждой геометрической фигуры свой «завтрак»)

Круг кушал всё круглое, Квадрат – квадратное, а Треугольник – треугольное. (Круг – будет кушать овощи и фрукты, квадрат бутерброды, треугольник – сыр, морковку.)

(Дети кладут «завтрак» около каждого макета фигур)

После вкусного завтрака друзья шли гулять. Любимым местом для прогулок  был парк. Вот туда и отправились геометрические фигуры (вместе с детьми переходим на ковер, садимся на стульчики).

- Чтобы добраться до парка, нужно было спуститься с горы.

-Как вы думаете, какая из фигур быстрее всех спустится с горы? (круг)

-Почему? (у круга нет углов, и ему ничего не помешает скатиться вниз, а вот квадрату и треугольнику трудно будет спуститься, будут мешать углы)

Скатываем с горки геометрические фигуры.

- Круг очень быстро скатился с горы и первым оказался в парке, а Квадрат и Треугольник спустились кое – как, переваливаясь с боку на бок. Сначала треугольник, а за ним и Квадрат, потому что им мешали углы (демонстрация спуска фигур).

- Ну, вот они и на месте, в парке. Теперь можно поиграть.

- Самой любимой игрой друзей – была игра в прятки.

- Предлагаю и вам, ребята, поиграть с фигурами в игру «Прятки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Надо угадать, какие геометрические фигуры спрятались в этом красивом мешочке на ощупь (на ощупь угадываем геометрические фигуры, кладем их на столик)

(дети по очереди подходят к столику, угадывают фигуру из мешочка)

-Егор, Арина, какие предметы вы сможете сложить из этих фигур? (выкладывают из геометрических фигур на столике разные предметы: домик, ёлочку, машину и т.п.)

А мы с ребятами – угадаем.

- Ребята, вы сегодня очень внимательные, активные.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(энергичные махи руками вверх-вниз вдоль туловища)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

(смотрим на стену, в окошко)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты в разные стороны, руки на поясе, и вокруг себя)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем (присесть)

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (встали)

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели.

- А я продолжу рассказывать вам сказку о геометрических фигурах.

- Заигрались друзья-фигуры и не заметили, как наступил вечер, мамы, наверно, уже волнуются, пора возвращаться домой. А в подарок для своих мамочек они принесли цветы из геометрических фигур.

- Как вы думаете, из какой фигуры лепестки у цветка Квадрата? – с квадратными, у Треугольника? – с треугольными, у Круга? – с круглыми.

- Посмотрим, какие цветы принесли друзья своим мамам? (подойти к столу с карточками, где изображены цветы- схемы)

- Предлагаю вам выбрать себе цветок и выложить фигуры на нем?

(дети присаживаются за столы и выкладывают такие цветочки)

- Будьте, пожалуйста, внимательными – выберите себе такой разнос, на котором лежат нужные вам фигуры, не ошибитесь.  Молодцы!

- А я заканчиваю интересную сказку о геометрических фигурах:

- Мамочки очень обрадовались подаркам своих детишек. Накормили их вкусным ужином и уложили спать. Друзья – фигуры  легли в свои кроватки, укрылись одеялами. Они у них тоже были необычными: у квадрата - квадратное, у треугольника – треугольное, у круга – круглое. И мамочки им прочитали на ночь сказки.

- Вот такую необычную сказку я вам рассказала.

- Понравилась она вам?

- О ком эта сказка? (о трёх друзьях - геометрических фигурах)

- Какие задания были в сказке? Что вы выполняли? (искали «завтрак» для фигур, угадывали фигуры в мешочке, угадывали предметы, делали цветок из фигур)

- Какие задания для тебя, Матвей, были трудными, а какие лёгкие?

А для тебя, Арина?

- Ребята, вы  очень внимательно слушали сказку, были активными, самостоятельными, аккуратными и я для вас приготовила новую игру.

(открыть коробку – там «квадрат Воскобовича», карточки со схемами,

для  детей игру  назвать – «кубик – трансформер»).

- Вы сами по картинкам- схемам сможете сложить любую фигуру или предмет.

НОД плавно переходит в совместную с воспитателем или самостоятельную деятельность детей.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о геометрических фигурах.

Сказка о геометрических фигурах для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы "Сказка о геометрических фигурках"

Конспект ООД по ФЭМП "Сказка о геометрических фигурках"...

«Сказка про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

«Сказка про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы...

Мастер класс по апликации во второй младшей группе сказки из геометрических фигур "Домик для собачки"

Польза аппликаций для детейКак и любой другой вид творческой деятельности, аппликации с детьми очень полезны:Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание», «...

Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"

Конспект по математике  в средней группе  "Сказка о геометрических фигурах"...