ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по математике

интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_matematika.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дошкольный возраст – время активного познания окружающего мира.

ФГОС ДО предполагает, что в дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими формами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.

Особая роль в дошкольном возрасте принадлежит развитию мышления. Для младшего школьника – это наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. На этой основе развивается словесно-логическое, понятийное мышление. Воспитатель формирует у детей аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, которая дает возможность глубже понимать явление, выделять существенные и несущественные признаки.

Как показывает практика, дошкольники усваивают ряд новых знаний об окружающей действительности и вместе с тем овладевают простейшими способами мышления, учатся анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения, т.е. производить простейшие умственные операции.

Выстраивание методической системы, в основу которой специально заложены главнейшие характеристики математического мышления, на наш взгляд,  – возможный и реальный способ работы с детьми.

В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы мы выяснили, что использование занимательного материала в процессе обучения детей старшей группы будет более эффективным, если повысить уровень развития и формирования приемов логического мышления. У дошкольников при дополнительной нагрузке, не мешающей основному педагогическому процессу, развивается логическое мышление, а также логические приемы, а, следовательно, и умственное развитие детей.

Известно, что занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Самые простые задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения практически оценивать условия, являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста на занятиях математикой, развития их самостоятельности в играх, развлечениях.

При выполнении заданий математического характера ребенок практически упражняется, поскольку в основе их лежат умственные действия (анализ, синтез, обобщение и т.д.).

По нашему мнению, овладение детьми приемами решения разнообразных логических упражнений создает основу для проявления ими творчества. Они начинают придумывать простые логические задачи: на поиск лишней фигуры, признаков отличия, закономерностей построения рядов фигур, нахождение недостающей.

Таким образом, логика мыслительной деятельности, доказательства, смекалка, сообразительность – это те качества умственной деятельности, наличие которых является необходимым условием последующего успешного усвоения математического материала в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников

Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....

Статья на тему «Занимательный материал как средство развития логического мышления у дошкольников»

Использование занимательных игр для развития логического мышления дошкольников....

Использование занимательного материала как средства развития логического мышления дошкольников

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в де...

Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...

Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)

   Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...

«Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»

laquo;Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»...