Использование занимательного материала как средства развития логического мышления дошкольников
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Павлова Оксана Викторовна

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.

Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др.), подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:

  • интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
  • развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
  • создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.

Работа в детском саду требует от воспитателя постановку таких педагогических задач, как: развитие у детей памяти, внимания, мышления, в т.ч. и логического, воображения, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии логического мышления играет занимательный материал. Являясь своеобразной умственной гимнастикой, он предупреждают возникновение интеллектуальной пассивности, с ранних лет формируют настойчивость и целенаправленность у детей. Сейчас повсеместно наблюдается тяга детей к интеллектуальным играм и игрушкам. Это стремление следует шире использовать в работе с дошкольниками.

Цель исследования: обосновать значение использования занимательного материала для развития логического мышления дошкольников.

Задачи исследования:

  1. Дать понятие и определить задачи уголка занимательного материала в детском саду.
  2. Обозначить занимательную игру как средство реализации назначения уголка занимательного материала.
  3. Изучить деятельность воспитателя по реализации назначения уголка занимательного материала.
  4. Описать методические условия реализации задач уголка занимательного материала посредством правильной организации учебно-воспитательной деятельности в нем.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...

Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников

Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....

Статья на тему «Занимательный материал как средство развития логического мышления у дошкольников»

Использование занимательных игр для развития логического мышления дошкольников....

Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

   Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.     Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...

Мастер класс «Использование методики Дьенеша как средство развития логического мышления у дошкольников»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ, обмен педагогическим опытомЗадачи:познакомить педагогов с использованием логико-математических игр с детьми дошкольного...

Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)

   Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...