Главные вкладки

    НОД по ФЭМП в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Давыденко Елена Анатольевна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_femp_srednyaya_gruppa.docx13.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработала  воспитатель

    МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок»

    Давыденко Елена Анатольевна

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

    Программное содержание:

    Формировать умения у детей сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник).

    Способствовать развитию и совершенствованию умений ориентироваться в пространстве.

    Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математики.

    Оборудование: конверт с  силуэтами геометрических  фигур, картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур,  шаблоны с геометрическими фигурами к карточки к ним,  цепочка из геометрических фигур.

     

    Ход НОД:

    Ребята, сегодня такой хороший день, но почему-то не у всех хорошее настроение!  А мне так хочется, чтобы  всем было хорошо.  Я знаю одно стихотворение, которое  всем ребятам поднимает настроение.

    Собрались все дети в круг (встают в круг)

    Я твой друг (руки к груди)

    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

    Молодцы! Настроение у всех поднялось? (Ответы детей.)

    Ребята, посмотрите, что у нас нового в группе появилось? (Ответы детей.)

    Правильно! Скажите, чем все эти геометрические  фигуры отличаются друг от друга? Опишите каждую фигуру. (Ответы детей.)

    Молодцы, теперь мы с вами выяснили, что все дети знают различие между ними.

    Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, на столах лежит образец с геометрическими фигурами, и отдельно лежат сами фигуры. Вам нужно выложить их в соответствии с образцом. Задание понятно? (Ответы детей.)

    Тот кто, правильно  соберёт образец получит фишку. (На образце: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.)

    Молодцы, справились с этим заданием!

    Сейчас я загадаю загадку, и вы должны, отгадав её,  нарисовать фигуру.

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (Круг.)

    Отлично справились с этим заданием! За него вы так же получаете фишки.

    Ребята  предлагаю всем немного отдохнуть

    Физминутка «Один, два, три, четыре, пять»

    Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

    Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

    Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

    А в лесу растёт черника

    А в лесу растёт черника,

    Земляника, голубика.

    Чтобы ягоду сорвать,

    Надо глубже приседать.

                                                (Приседания)

    Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу.

                                                (Ходьба на месте)

    Отдохнули немного и можно снова поиграть!

    Я  буду показывать картинки, а вы должны отгадать что это. (ответы детей)

    Молодцы, справились с заданием

    Ребята, посмотрите внимательно, на доске висит цепочка из геометрических фигур, Предлагаю и вам  составить такую же. Все фигуры должны находиться в той же последовательности, что и на доске. (Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал.)

    Ребята, Вы очень внимательные и поэтому все получаем ещё по одной фишке.

    Анализ НОД.

    Ребята, что мы с вами повторяли на занятии?

    Про какие геометрические фигуры мы говорили?

    Есть такие задания, которые вам было выполнять сложнее всего?

    А какие задания Вам показались легкими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

    I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

    Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

    Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

    Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

    МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

    Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...