конспект занятия по математике "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия,в котором дети отправляются в петешествие - в королевство Математики,где в игровой форме помогают жителям и Королеве математики пройти разные математические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятиеначнем.
На телефон приходит ГОЛОСОВОЕ СМС.
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, его прослушать. Интересно, от кого оно?
Воспитатель: Сейчас прослушаем , и нам все станет ясно. «Здравствуйте, дорогие ребята, Я - Королева математики и в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я, наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Выполним задания Королевы Математики?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.
- Задание. Назвать времена года
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите времена года по порядку. (Дети называют)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какое время года идет после Зимы?
Дети: Весна
Воспитатель: Какое время года идет после Весны?
Дети: Лето
Воспитатель:- Какое время года идет после Лета?
Дети: Осень
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь за столы.
2. Задание. Назвать дни недели
Воспитатель: Сколько дней в неделе
Дети: 7
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника?
Дети: Среда
Воспитатель: После четверга?
Дети: Пятница
Воспитатель: Какой день недели после субботы?
Дети: Воскресенье
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?
Дети: Понедельник
Воспитатель: Перед средой?
Дети: Вторник
Воспитатель: Перед воскресеньем?
Дети: Суббота
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат облака с цифрами – это дни недели. Их нужно прикрепить на доску по порядку, называя тот день недели, который соответствует цифре.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, справились и выполнили второе задание
3. Задание. Назвать геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята как вы помните, в математическом королевстве геометрические фигуры забыли свои имена. А у вас на столе лежат конверты, в них лежат геометрические фигуры. Поможем геометрическим фигурам вспомнить их имена?
Дети: Поможем
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадку, а отгадка изображена на картинке, но вы должны отгадать загадку и по отгадке определить, на какую геометрическую фигуру она похожа. Будьте внимательны.
Суп, салат, пюре, котлетки Подают всегда в ……..Тарелке
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?
Дети: Круг
Воспитатель:Из муки рассыпчатой, Сладкое печатное Формою узорчатой, Да в печи печёное Все едят с наслажденьем Вкусное ... Печенье
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже печенье?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок, Усы зелёные растит, И на зубах всегда хрустит!
Дети: Огурец
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети: Овал
Воспитатель: Просто так в дом не войти, Есть преграда на пути. А в преграде той глазок, Ручка и большой замок. Не войдет ни враг, ни зверь В прочную входную …
Дети: Дверь
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
Дети: На прямоугольник
Воспитатель: С полосатой корочкой,
С красненькой середочкой,
Очень сочный, очень сладкий,
Большой, круглый, бочок гладкий. Для него бахча – кроватка,
Спать ему там сладко-сладко.
Дети: Арбуз
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож арбуз?
Дети: Круг
Воспитатель: Злой волшебник решил нас запутать - Показывает картинку дольки арбуза. На какую геометрическую фигуру похож арбуз?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физминутка «Автомобили и гаражи».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены 6 больших кругов разного цвета.. Это гаражи. У детей тоже разноцветные кружочки, соответствующие цвету гаража но меньшего размера они - автомобили. Правила: «Каждый гараж имеет свой цвет. Какого цвета у вас машина, в гараж того же цвета вы должны поставить машину. Вы ездите на автомобиле и по моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим цветом и объясните свой выбор. Играют 2-3 раза каждый раз дети меняются карточками.
4. Задание
Дидактическая игра «Ответь правильно.» (с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?
Роксана: (ловит мяч) 5
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Саид : 3
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Давид: 1
Воспитатель: Сколько лап у собаки?
Анита: 4
Воспитатель: Сколько хвостов у двух кошек?
Малик: 2
Воспитатель: Сколько спинок трех свинок?
Матвей: 3
- Задание. Порядковый и обратный счет от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое нам нужно выполнить, чтобы помочь Королеве Математики – это счет. Вы должны посчитать до 10. Кто начнет? (3-4 ребенка считают от 1 до 10)
Воспитатель: Ребята, еще нужно посчитать от 10 до 1 – закрепить обратный счет ( 3-4 ребенка считают от 10 до 1)
- Задание.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть и показывать цифру, а вы должны будете назвать соседей этой цифры..
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
7. Задание. Соедини по точкам и раскрась.
Воспитатель: Возьмите лист бумаги, на столе и скажите, что там изображено?
Дети: не понятно
Воспитатель: Видимо и тут злой волшебник постарался. А чтобы точно
узнать, что на них нарисовано.Нужно обвести картинку по точкам начиная с
цифры 1 и раскрасить.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Королеве Математики и расколдовали всех жителей королевства
Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?
Воспитатель: Королева Математики прислала еще одно сообщение. Давайте прослушаем.
ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ Дорогие ребята. Спасибо вам огромное - вы мне очень помогли. Вы правильно выполнили все задания и чары злого волшебника закончились. Все жители моего королевства расколдованы.За это я хочу вас поблагодарить. В вашей группе есть волшебный сундучок. Там я для вас приготовила сюрприз. Спасибо. Ваша королева математики.
Воспитатель открывает сундук, а там Д.и по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-309924-1383501416.jpg)
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341208-1384279518.jpg)
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635543-1432047083.jpg)
конспект занятия по теме: "Волшебное королевство"
Конспект занятия рассчитан для старшей группы детского сада, ориентированный на развитие внимания у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-440086-1618469492.jpg)
Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"
Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-633342-1439294968.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1355365-1635267357.jpg)
Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"
Конспект Педагогического мероприятияс детьми старшей группыобщеразвивающей направленностипо формированию элементарных математических представлений."Путешествие в королевство математики"Форма...
- Мне нравится (1)