Конспект НОД по ФЭМП на тему «Котик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: обучение сравнивать группы предметов.
Задачи:
• Учить сравнивать группы предметов по количеству, отражать в речи количественные отношения, используя слова; «столько, сколько», «поровну», «больше, меньше»;
• Развивать навыки конструирования;
• стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
• развивать координацию движения рук, внимание, мышление.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_na_temu.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Котик»

Цель: обучение сравнивать группы предметов.
Задачи:
• Учить сравнивать группы предметов по количеству, отражать в речи количественные отношения, используя слова; «столько, сколько», «поровну», «больше, меньше»;
• Развивать навыки конструирования;
• стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
• развивать координацию движения рук, внимание, мышление.

Ход

1. Организационный момент

Сценка с котиком.
К детям в гости пришел котик и просится с ними поиграть, потому что с ребятами интересно и весело, а он живет один и ему очень грустно. Воспитатель спрашивает у детей разрешения пригласить котика поиграть, когда дети разрешают, то котик веселится. Дети вместе с котиком прыгают и веселятся.

2. Основная часть

Котик: Дети я принес с собой маленьких друзей. Это мышата.
На флипчарте в ряд 3 белый мышонка, а в нижнем ряду три серых мышонка.

Дидактическое упражнение «Мышата»
Воспитатель: Дети, Сколько мышат вы видите?
Какого они цвета? (белого и серого)
Сколько белых мышат? (3)
Сколько серых мышат? (3)
Мышат поровну? (да, нет, не знаю)
Воспитатель: Чтобы узнать поровну или нет, надо серых мышат приложить к белым. (дети с воспитателем прикладывают мышат)
Воспитатель: Мышат поровну? А как вы узнали? (каждому мышонку хватило мышонка, их пара)
Воспитатель убирает серого мышонка.
Воспитатель: А теперь мышат поровну? (нет)
Почему? (потому что серых мышонка 2, а белых 3)
Значит белых мышат больше чем серых мышат? (да)

Котик: Ой ребятки, какие вы молодцы, посчитали мышат, у меня не получалось без вас.
Но что-то я устала, давайте сделаем зарядку!
(дети с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения, указанные в тексте, за воспитателем).

Физминутка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Котик: Вот мы и отдохнули, мне пора возвращаться домой, но я забыл дорогу. Помогите мне построить дорожку из строительного материала, длинную-предлинную.

Игра: «Строительство дороги»
Дети с Воспитателем и котиком строят дорогу, воспитатель показывает какие фигуры можно использовать. (кубики и прямоугольники)

Воспитатель: Дети, какая это фигура? Какого он цвета? (кубик, красный)
А какая это фигура? Какого он цвета? (прямоугольник, синий)
Прикладывая фигуры друг к другу можно построить дорогу, но не должно оставаться просветов, а то котик упадет.

Воспитатель: Вот мы и построили дорогу, какие мы молодцы. Дорога получилась красочная и разноцветная.
Посмотрите, какие цвета вы видите? (красный, синий, зеленый, желтый).

3. Рефлексия

Котик: Спасибо ребята, с вами было очень интересно и весело, теперь я научился считать. Но мне пора возвращаться домой! До свидания! (дети прощаются с котиком).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?
Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? (дети отвечают на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Знакомимся с числом 5"

Возрастная группа: вторая младшаяОбучающие задачи:Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.Развивающие:Формировать представление о пространственном расположении предме...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...