Лэпбук
материал по математике (старшая группа)

Николаева Татьяна Григорьевна

Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Веселая математика» по формированию элементарных математических представлений ( ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_veselaya_matematika.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук

«Веселая математика»

В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.

Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга) — это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых, представляет собой  дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики. 

Дидактический материал лэпбука разложен по карманчикам, конвертам,  и содержит дидактические игры, стихи, загадки, геометрическое лото, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.

Лэпбук «Занимательная математика» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной  деятельности.

Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

Задачи:

Познавательные:

-  Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

-  Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

-  Закреплять знание состава числа в пределах 10;

-  Упражнять в умении находить целое и части;

-  Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

-  Закреплять знания о геометрических фигурах;

-  Закреплять навык ориентировки в пространстве;

-  Учить ориентироваться во времени.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;

-  Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

3. Воспитывающие:

-  Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Лэпбук предназначен  для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание лэпбука

Раздел 1: «ЦИФРЫ И СЧЁТ»:

  1. «Учим цифры»

Цель игры:

- закрепление цифр от 1 до 10;

- закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов.

Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом фруктов Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия - это будет способствовать развитию его речи и логики.

Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.

  1. Математические пазлы «Счёт от 0 до 10»

Цель игры:

- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

- пробуждать интерес к предмету через игру;

 -способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Вариант игры: Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

  1. «Учимся считать»

Цель игры:

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

  1.  «Математические прописи»

Цель игры:- создание условий для успешной подготовки руки к письму цифр.

Вариант игры: Предложите рассмотреть цифру, напишите вместе в воздухе пальцем рассмотренную цифру, далее учимся писать цифру по точкам.

  1.  «Веселые задачки» («Дорисуй или зачеркни лишнее», «Сосчитай предметы», «Допиши пропущенную цифру»).

Цель игры:

- учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;

- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Вариант 1: Ребенок пересчитывает предметы. Зачеркивает лишний или дорисовывает недостающий так, чтобы получилось количество предметов, равное числу в этой строке.

Вариант 2: Ребенок дописывает пропущенные цифры в строке.

Вариант 3: Ребенок соединяет стрелкой цифру и соответствующее количество предметов.

Раздел 2: «Геометрические фигуры»:

  1. «Геометрическое лото»

Цель игры:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; 

- упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета;

-Воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства;

-активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления;

- развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.

Вариант игры: Ведущий раздает карточки с набором цветных геометрических фигур. Все фигуры разного цвета без повтора. Дальше ведущий достает из конверта карточки с фигурой. Необходимо правильно и четко назвать фигуру и ее цвет. Игроки, в свою очередь, проверяют свои карточки с набором фигур и ищут ту, которую назвал ведущий. Тот игрок, у которого оказалась такая фигура, забирает карточку себе. Выигрывает тот игрок, у которого все карточки собраны.

  1. «Аппликации из геометрических фигур»

Цель игры: 

- продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;

- учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами;

- давать оценку своим работам и работам товарищей.

Вариант игры: Ребенок выполняет аппликацию из геометрических фигур в соответствии с картинкой – примером.

  1. «Танграм»

Цель игры:

- упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;

- создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

- развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;

- воспитывать терпение, усидчивость.

  1.  «Сложи фигуру из счетных палочек»

Цель игры:

- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

-воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Раздел 3: «Время и пространство»:

  1. «Часы и время»

Цель игры:

- закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам;

- определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "раньше", "позже";

- развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

  1.  «День и ночь»

Цель игры:

- Развитие представления о суточном цикле;

- побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Вариант игры: педагог сообщает, что он будет предлагать варианты деятельности детей в разное время суток. Они должны догадаться, в какое время суток это происходит и показать стрелками на моделе.

  1. Пазл «Времена года»

Цель игры:

- закрепление знаний о, времени года;

- развитие логического мышления, внимания.

Вариант игры: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков.

  1.  «Ориентируемся в пространстве»

Цель игры:

-развивать пространственные представления: «слева»«справа»«левее»,

«правее»«между», «около», «далеко», «близко», «внутри», «снаружи».

Вариант игры: Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов и объектов, на которых написаны задания. Ребенок должен определить кто или что где находится.

  1. «Лабиринты»

Цель игры:

- закрепление математических знаний;

- развивать глазомер, ловкость, умение сосредоточиться, ориентироваться на плоскости, координацию движения, логическое мышление, речевой аппарат, умение словесно формулировать задачу;

- воспитывать умение работать в группе, слушать, слышать и понимать поставленную задачу.

Вариант игры: Ребенок должен помочь герою (девочка, зайчик, обезьянка) правильно найти дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...