Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плетнева Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему:

"Путешествие на остров сокровищ"

 

Цель: 

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

Программное содержание:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Методические приемы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

 

Оборудование:

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с цифрами, магнитная доска, пособие «Пальмы» (различной высоты),  двухстрочная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги),   сундук, призы (кубики, математические раскраски)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему:

"Путешествие на остров сокровищ"

 

Цель: 

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

Программное содержание:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приемы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

Оборудование:

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с цифрами, магнитная доска, пособие «Пальмы» (различной высоты),  двухстрочная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги),   сундук, призы (кубики, математические раскраски)

                                     

Ход занятия.

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, раз, два, три

Поздоровайся и ножкой, раз, два, три

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

(стук в дверь, заносят письмо для ребят)

 - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, открывайте и посмотрим от кого оно.

(Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я знаю, что вы все очень любите приключения, и я приглашаю вас к себе в гости на необитаемый остров - Остров сокровищ. На своем острове я спрятал сундук, в котором лежат для вас подарки. Но путь к этим сокровищам долог и труден, вам не просто предстоит его найти, но  и выполнить все математические задания. Жду вас в гости, Удачи! Пират Джек и его команда)

- Ребята, примем приглашение пирата Джека? Тогда в путь! Но на чем же нам быстро добраться до острова? (пароход, поезд, самолет и др. варианты детей) Тогда полетели. Заводим мотор, полетели, приземлились. Вот мы и на необитаемом острове, но куда же нам идти? Где взять карту?

(карта лежит на полу, дети прикрепляют карту)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята посчитайте, сколько всего заданий нам предстоит пройти, чтобы найти сундук с сокровищами? (дети считают самостоятельно)

1.   Карточка с заданием №1. (Висит треугольник с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).  

Вот первое из них.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно). Найдите ее.

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (пятница)

- А какой был вчера? (четверг) Какой будет завтра? (суббота)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились  на один шаг к острову.  

(Дети на карте прикрепляют первую геометрическую фигуру)

2. Карточка с заданием №2. Карточка круглая прикреплена на кухонный шкафчик.

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется "Посадим пальмы в ряд".  Но для этого нам надо разделиться на 2 компании. Ребята подходите все ко мне и слушайте внимательно сколько раз я хлопну в ладоши, по столько человек нужно встать, взявшись за руки и дружно произнеся: "Мы готовы"

(Дети в компаниях усаживаются на коврике).

- Расставьте пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая,  низкая, самая низкая)

- Ребята послушайте, вдруг подул сильный ветер и одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм? (5) А сколько у вас? (6) Что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм? (убрать одну пальму)

 - Молодцы, и с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.  Дети прикрепляют круг к карте.

3. Карточка с заданием №3. (Висит квадрат с заданием на зеркале).  Дети встают в одну шеренгу.

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

 - На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. 

(Воспитатель вызывает одного ребёнка (индивидуальная работа) и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

 - Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. 

(Воспитатель вызывает другого ребёнка (индивидуальная работа)для счёта наоборот).

- Молодцы, дети, и тут справились! (Если ребенок допустил ошибку, воспитатель просит всех детей исправить ошибки)

-  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. 

Дети прикрепляют квадрат  к карте.

4.    Давайте прочитаем следующую записку капитана Джека. Карточка с заданием №4 прикреплена  на детский  магазин.  Работа за столами.

 -Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся.

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

- Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы. Возьмите для следующего задания материал и рассаживайтесь, где вам удобно будет работать. (Дети берут необходимый материал самостоятельно и рассаживаются, где удобно работать)

Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

- А как еще можно сделать,  чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. 

Дети прикрепляют прямоугольник   к карте.

 

 - Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

5.  Овальная карточка с заданием висит на книжном шкафчике. Какой формы у нас следующие задание? Задание на ориентировку. Овальная

-  Ребята здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо  5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём.  (Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим сокровища).

- Ребята, вот мы и нашли сундучок, Откройте его? Посмотрите что внутри?

(достают письмо. Дорогие ребята! Вы были все молодцы и выполнили все мои задания. А здесь ваша награда за труды. За это я вам решил подарить вам в детский сад математические кубики и математические раскраски. Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш самолет вас уже ждет. До свидания!)

- Ребята, заводим моторы, полетели, приземлились.

3.  ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

- Ребята, мы с вами совершили необыкновенное приключение.

- Скажите что мы с вами делали?

- Где мы можем еще применить наши знания?

- Кому можем про это все рассказать?

(ответы детей)

- Вы все были молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие на остров"

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.Задачи:• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".

Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно;закрепл...