Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по развитию речи

Чеснокова Наталья Викторовна

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodshebnyy_ostrov.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе

Чеснокова Наталья Викторовна
Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе коммуникативной игры «Путешествие на остров».

Задачи:

-создать условия для активации речи детей; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарный запас.

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, в парах.

-продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

-развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, при этом называя соседа справа, ласково по имени.

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Дети, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(на экране появляется остров в сильном тумане)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Дети: Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу? Узнаем что там?

(на экране появляется с легко виднеющийся остров)

Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно что за остров такой, может он волшебный? И кто там живет? Дети, может, вы знаете?

Дети: Незнаем.

(слышим плач, на экране появляются

Воспитатель: Дети, кто это плачет?

Дети: Мальчик и девочка

Воспитатель: Почему, они все такие грустные?

Дети: Наверное, что то случилось?

(Появляется воздушный шар, на котором письмо)

Дети: Воздушный шарик, там письмо.

Воспитатель: Дети это что за шарик, интересно от кого оно?

Дети: Наверно нужно открыть и прочитать.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Письмо: «Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и у нас потерялись девочка . Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих детей» с уважением племя Аборигенов.

Воспитатель: Дети, оказывается, дети попали в беду, что делать?

Дети: Надо им помоч.

Воспитатель: А как, мы здесь, а остров так далеко.

Дети: Нужно отправиться на остров.

Воспитатель: Да конечно, только на чем отправимся?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А где мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: Мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на остров, на помощь к детям. Но чтобы корабль плыл быстрее, нужны паруса и попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы плывете по синему-синему морю.(Звучит спокойная музыка шум моря)

Воспитатель: Дети, что-то корабль закачало, поднялись волны, давайте качаться из стороны в сторону. Открывайте глазки, вот мы и прибыли.

(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)

Воспитатель: Дети смотрите конверт. Это видимо те самые задания от злого волшебника тумана, они пронумерованы по цифрам. Как вы думаете, какое задание нужно начать выполнять первым?

Дети: Под номером один.

(Воспитатель вынимает разрезные картинки из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: И что же нужно делать с этими картинками.

Дети: Это разрезные картинки. Нужно их собрать.

Воспитатель: Давайте соберем и все узнаем.

(Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.

(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)

Дети: Ура! Получается.

Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава.(Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа.(Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Дети достают второе задание, узнать по мнемотаблице какая сказка спряталась на мольберте).

После по сюжетным картинкам проверить последовательность)

Воспитатель: Нужно угадать сказку по схеме? А где же она?

Дети: Таблица, вот она.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: Какая же сказка здесь спряталась?

Дети: Красная шапочка.

(На экране все больше рассеивается туман)

Воспитатель: Какие вы молодцы, туман уже почти рассеялся.

Дети:(ответы)

Воспитатель: Доставайте следующее задание, под какой цифрой?

Дети: Три.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом

Д/у «Закончи предложения»

Рыбак поймал (рыбу)

По небу летит (вертолет)

В парке растет (дерево)

У Маши воздушный (шар)

Мальчик читает (журнал)

В огороде растет (свекла)

Бабушка связала (шарф)

Даше купили (куклу)

(На острове туман рассеивается, и появляются веселые  мальчик и девочка

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.

Дети: Ура, мы справились.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Берем наши кораблики, заводим мотор «Р-Р-Р», закрываем глаза, (звучит шум моря). Вот мы и вернулись, давайте вспомним, где мы были? Зачем мы поплыли на остров? Получилось ли помочь?

Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

(На слайде появляются абригены с большим клубком, воспитатель прислушивается и сообщает детям, что в нашем клубочке детей ожидает сюрприз, дети прощаются со всеми и уходят в группу разматывать клубок).

Методические рекомендации.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Чеснокова Наталья Викторовна

Воспитатель.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Чтобы воспитать ребенка как творческую личность, необходимо начинать с самих педагогов. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретет режиссерские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движения, интонация; он обладает определенным запасом театральных терминов.

Цель педагога- не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.

Педагог должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.

Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:

— воспитание у ребенка основ обшей культуры;

— приобщение детей к искусству театра;

— развитие творческой активности и игровых умений детей.

С целью развития творческой активности и игровых умений детей педагог побуждает их к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания . Ребенок получает роль, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Методические рекомендации

к организации театральных занятий.

Во время занятий: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключение различными способами вызывать у детей радость.

Требования к организации

театрализованных игр в детском саду.

1.Содержание и разнообразие тематики.

2.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

3.Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

4.Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
5.Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием.

6.Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил.

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

Основная цель педагога- будить воображение ребёнка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.

Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в кукольный театр? Взрослый должен предложить и организовать игру, познакомить малыша с куколками - пусть малыш потрогает и рассмотрит всех героев сказки.

 Сначала взрослый сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек и постепенно привлекает ребёнка.

  Обратить внимание на то, что когда игрушки разговаривают, их лица должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна слегка двигаться.

 В театрализованных играх необходимо идти от простого к сложному, использовать варьирование работы над одним и тем же материалом.

 Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен видеть его артикуляцию, слышать интонацию

 Знакомый игровой сюжет инсценируется всё с меньшим участием взрослого. Ребёнок проявляет инициативу – взрослый поддерживает его.

Не всегда нужно требовать точного повторения текста, стандартных действий с игрушкой или картинкой.

 Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность слушать и своевременно отвечать, передавать интонации. Начинаем с простых диалогов вопрос – ответ.

  Эмоциональный фон – очень важное условие игры.

  Взрослому необходимо быть откровенно заинтересованным в помощи ребенку выражать своё участие, поощрять действия детей, не скупиться на похвалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...