Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пестова Ольга Сергеевна

Открытое занятие в старшей группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_okonchatelno.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

  • Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке : , упражнять в пространственной ориентировке . Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

 закрепить умение отгадывать загадки , закрепить знание геометрических фигур и их свойства . Познакомиться с названия, дней недели .

 Задачи:

Образовательные:

-закреплять способность к логическим действиям и операциям

-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки неравенства.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.

-воспитывать интерес к математикесказкам.

-заботиться и любить природу родного края.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.

Материал и оборудование: , ковёр , геометрические фигуры ,  карточки с цифрами и знаками неравенства  , цифры, счётные палочки   , презентация

Ход занятия

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдем на право

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем. Даша, скажи, кто стоит справа от тебя?

-Миша, скажи, кто стоит слева от тебя?

- Саша, скажи, кто стоит между Дашей и Мишей?

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Сказки любят не только дети, но и взрослые. Ведь наши гости тоже любят сказки поэтому и пришли к нам .                                                                                                   Воспитатель: -И  я  хочу вас сегодня пригласить  в сказку,а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: А отправится  туда я предлагаю вам  на волшебном ковре - самолете. Хотите или нет

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Хорошо . А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!  Дети разбирают заплатки. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.( спросить у каждого , что за фигура у него )

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее посмотрите у каждого своя геометрическая фигура и мы сейчас будем расставлять заплатки в определённом порядке  на дырки .

 Итак  , нужно поставить треугольники -в правый верхний угол ковра ,

 квадраты -  в левый нижний угол ковра ,

 круги – в правый нижний угол ковра ,

 прямоугольники – в левый  верхний угол ковра , а овал в середину ковра

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер - самолет взлетает.

                       Раз, два, три, четыре, пять

                       На ковре будем летать!

                       В сказку с вами прилетим

                       И немного погостим!

Воспитатель: Пока мы с вами летим давайте немного поиграем некоторые загадки разгадаем  

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько дней в неделе?

Назовите соседей числа 5
    Назовите какое число больше 6 на 1

 (Появляется слайд с картинкой сказки Гуси –лебеди

 Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Слайд 1

(слышим плач, появляется девочка Машенька) Слайд 2

Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная? Слайд3            Телефон  Машенька 1

Машенька Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, а грущу потому, что оставила я братца на полянке, сама с подруженьками заигралась, вернулась - нет моего Иванушки, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше? Слайд4

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети(ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

 «Один гусь летит над нами,

один за облаками,

два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?»

Дети(отвечают) Слайд5

Воспитатель показывает (слайд) с изображением гусей.

Дети(считают и сверяют свои ответы)     Слайд6

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем  Машеньке  найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Машеньке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. А впереди нас ждут сложные испытания.

Дети вместе с воспитателем и Машенькой  отправляются в путь. На пути стоит печка   Слайд7  

Воспитатель :  Смотрите! Вот и первой на пути нам встретилась …

Дети: Печка. Картинка «Печка» (слайд)

Воспитатель Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.    Запись Печка 1 

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

И в тарелочке разложите ,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Ребята,  смотрите на пирожках цифры , но все они разбросаны  , надо их положить по порядку Ребята давайте  сначала проговорим как они будут лежать на тарелочке , а потом разложим ,  попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. ,Хорошо, а  вот ещё дополнительные вопросы , прежде чем нам приступить . назовите мне соседей числа 5, 7,8.,

 назовите какое число будет больше 4 на 1 , ,

какое число будет меньше 5 на 1 , 

какое число будет стоять  между числами 4 и 6;1 и 3 ,7и9.

назовите мне последующее числ числа 3 , 8 , 9 .,

 предыдущее число числа5, 6,9

Ну а теперь раскладываем в прямом порядке Слайд 8

Запись печка 2  

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда и повернули направо.

Воспитатель Строимся друг за другом и идём на право

(Дети становятся друг за другом и идут направо) Слайд9

(на экране появляется яблонька) Слайд 10

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

 Запись яблонька 1

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня яблок , и  каких яблок у меня больше а каких меньше .красных яблок, зеленых, жёлтых , .

(Дети раставляют знаки  больше , меньше или равно ). Зачем эти знаки  нужны?  что   показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа количеством которых обозначены яблоки  и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька? Слайд11

Запись Яблонька 2

Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели вперед от меня.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнём и пойдем дальше братца Машеньки  искать, из беды выручать. Слайд  12

(Физминутка Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.).

И немножко отдохнули 

-Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Слайд 13  

-Ну вот, мы добрались и на пути у нас  речка кисельные берега .

Воспитатель: Здравствуй  Речка, Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Запись речка 1

Речка: Я скажу если выполните моё задание , а  задание моё со  счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

(дети проходят за столы и выкладывают из палочек)

Слайд 14

Запись Речка 2

Речка: Спасибо вам, ребята! Вы хорошо потрудились

Я видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Слайд15   Смотрите избушка Бабы Яги (слайд избушки Бабы Яги)

Дети, давайте позовем бабу Ягу. Слайд16

Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.

Запись Баба Яга 1

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если справитесь с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадать загадки  , которые для вас приготовила Баба Яга? Тогда слушать нужно очень внимательно 

-

Навострите свои ушки и послушайте:

Дни неделиГоворят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

ОтветПонедельник

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ: Вторник

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту,.

Ответ: Среда

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ: Четверг

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась.

Ответ: Пятница

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ: Суббота

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ: Воскресенье

Ну а теперь покажем Бабе Яге как мы запомнили дни недели поиграе в игру

Воспитатель вызывает  7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т.д. Слайд 17

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

Запись Баба Яга 2

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку! Слайд 18

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу. Слайд19

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и на ковре-самолете возвращаться в группу.

Дети прощаются с героями сказки и садятся на ковер – самолет.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, пока мы с вами летим в группу, скажите понравилась вам наше путешествие ?

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что мы делали?

Воспитатель: А вы  справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, , отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.

Молодцы! и братца из беды выручили, Машеньке  помогли и домой вернулись.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...