Познавательно-игровое развлечение "Путешествие в страну Заниматику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ушакова Алла Ивановна

Конспект познавательно-игрового развлечения с презентацией, в котором дети решают необычные задачи, задания на смекалку и сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zanimatiku.docx20.2 КБ
Файл zanimatika.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"

Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию; учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.

Оборудование: презентация, смарт-доска, наборы танграма, схема для танграма, разрезные картинки с изображением времен года, кубики историй, миниленд (большая мозаика) со схемой ключа.

Ход развлечения

- Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математики. Она должна к нам вот, вот прийти (стук в дверь).  А вот и она (беру письмо) Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые я вам посылаю, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня.

Королева Математики»

- Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.

- Но прежде чем отправиться в путь, давайте проведем разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.

1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

2. Если четыре больше трех, то три … (меньше четырех)

3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

4. Если правая рука справа, то левая … (слева)

- Хорошо, а теперь решим интересные задачки:

1. Сколько ушей у 3 мышей? (слайд 1)

2. Сколько лап у 2 медвежат? (слайд 2

3. У 8 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (слайд 3

- А теперь можно отправляться в путь.

- Вот первое задание, которое прислала королева.

-  Определите, какие окошки в последнем домике Кляксич закрасил краской. (интерактивная игра «Расставь окошки») 

- Первое задание мы выполнили, теперь перейдем ко второму.

-  Кляксич забрался в цифры и все их спрятал. Найдите, пожалуйста, все цифры. (слайд 4)  

- Молодцы ребята, все сделали верно, продолжим свой путь к освобождению королевы.

-  Кляксич приготовил для вас новое испытание, чтобы подойти к его крепости, вы должны повторить все движения под музыку и не ошибиться. (музыкальная игра «Раз, два - руки выше»)

- Вот мы подошли к крепости, где находиться королева.

-  Чтобы попасть в крепость, вам надо с помощью 2-х наборов из игры “Танграм” выложить точно такую же крепость. (слайд 5)

-  Ребята, вы уже почти у цели, вам осталось совсем немного, сейчас вы должны выполнить самое сложное задание. Вам предстоит найти ключ от темницы королевы, который Кляксич спрятал в эту головоломку (миниленд-большая мозаика). Кляксич разрушил ключ на множество маленьких кусочков. Чтобы получить эти части, нужно кинуть кубики историй и составить предложение с выпавшим словом. Мы справимся? (работа с кубиками и минилендом)

- Да, мы справились, ключ у нас, и мы открыли крепость. Но Кляксич заколдовал королеву, и мы сможем ее расколдовать, если найдем все отличия (слайд 6)

Сюрпризный момент. Анимированная королева Математики благодарит ребят и дарит им маленькие сюрпризы (конфеты) (слайд 7)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Познавательно - игровой проект "Лето - это страна чудес" Срок реализации: июнь - май 2018 год

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержател...

Конспект НОД по познавательно-игровому развитию «Путешествие в страну полезных привычек» для детей от 3 до 5 лет

Дети оказываются в стране полезных привычек, где выполняя интересные задания, упражнения в игровой форме  закрепляют знания о полезных привычках и их значениях...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Познавательная игровая программа "Путешествие в страну Транспортилию"

В стране Транспортилии инспектор ДПС провел для ребят игровые экзамены.Дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, строили светофорчики, участвовали в эстафетах: ...