"5 ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баталина Юлия Игоревна

Итоговое занятие по познавательному рвзитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, закреплять навыки в складывании разрезанных картинок по сказкам, закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке), закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:развивать познавательные интересы, мелкую и общую моторику. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, учиться умению оказывать помощь, радоваться полученному результату.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон,геометрические фигуры.

Раздаточный материал: разрезные картинки по сказкам, бумага для рисования. краски, кисти.

Ход НОД

Воспитатель:

«Доброе день»

Доброе день солнцу и птицам,

Доброе день улыбчивым лицам!

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы должны сказать, как нужно вести себя в путешествии. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Доктор Айболит, может, ты хочешь проверить детей справятся ли они с заданиями? Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит:

Игра «Части суток» («Закончи предложение») (Ответы детей)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.

Мы по мостику пройдем, на поляну попадем,

На поляне той цветы небывалой красоты.

Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (какого цвета рыбка 1, а какого цвета 2 и т.д.).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, какое же задание нам приготовила первая рыбка:

1 задание: Ребята в первом задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам первый ключ. (Ответы детей)

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса )

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц )

Страшный он и очень злой,слышен днем и ночью вой. (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).

А скажите мне ребята какие отгаданные животные у нас дикие, а какие домашние.

Воспитатель: Молодцы! Вот ребята за первое правильно выполненное задание мы с вами получаем первый ключ. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила вторая рыбка.

2 задание: Ты кусочки собери, что получилось, посмотри. Ребята, рыбка предлагает нам собрать кусочки картинок, что лежат на столах, мы их соберем и посмотрим, что на них изображено. Ребята скажите мне какие сказки получились на картинках?

Воспитатель: Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ 2. А теперь давайте немного передохнем.

Физминутка: «Кузнечики»

3 задание: ребята рыбка спрашивает, а умеем ли мы считать до 5? А назвать соседей?

Молодцы! Получаете Ключ 3.

4 задание: «Геометрические фигуры»

Ребята вы знаете доктор Айболит полетит в Африку на ковре самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Каких фигур здесь не хватает? (Дети называют и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (Ответы детей)

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете Ключ 4.

5 задание: Рисование «Веточка»

- Ребята рыбка спрашивает, сколько времен года мы с вами знаем, пожалуйста, назовите их, а какое сейчас время года? Ой, ребята посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку подойдем к нашим волшебным столам и на наших веточках нарисуем листочки.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик»

Выполнение работы. Получают пятый ключ.

В конце работы обращаю внимание на то, что веточка в нашей группе распустилась листочками. Случилось волшебство!

Воспитатель: Ребята мы с вами собрали все ключи, можно уже звонить доктору Айболиту. (звонок)

Айболит: теперь надо нужный ключ подобрать к ларцу, тогда он откроется и мы сможем достать волшебную воду. (подбираем ключ, ларец открывается, достаем воду).

Воспитатель: Доктор Айболит вода то простая не волшебная!?

Айболит: Так нужно волшебные слова сказать и тогда она стане волшебной. (накрывает платком, трясет, говорят- крабли, крибли, бум и вода становится цветной).

Воспиатель: Вот так чудо!

Айболит благодарит детей и говорит, что ему нужно спешить в Африку лечить зверят, прощается.

Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в группу, предлагает покружиться и в группе очутиться. Предлагаю ребятам высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ключи к моему здоровью

день здоровья, рассказывает каким нужнобыть, чтобы сохранить свое здоровье.Добавьте свои игры, танцы, соревнования и получится прекрасный, веселый и познавательный праздник для детей....

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Ключ к успеху

КЛЮЧ К УСПЕХУЗабота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Консультация для родителей: "Ключ к успеху"

Роль физической культуры,соблюдение режима дня в воспитании здорового ребенка....

КВН совместно с родителями "В стране скрипичного ключа"

Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми....