ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефимова Ирина Олеговна

Название «Геометрические фигуры »

Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Задачи:

1.Образовательные

-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

-Закрепление знаний геометрических фигур (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

2.Воспитательные

-Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
- Воспитывать желание работать сообща.

 3. Развивающие

- Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.

 Предварительная работа:  рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Разрезные картинки с геометрическими фигурами, белочка, шкатулка, игрушки геометрических форм, полоска с грибочками

Организация детей: Фронтальная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sidorova_i.o._1.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

по формированию элементарно математического представления

для детей среднего возраста

Тема: «Геометрические фигуры »

Воспитатель:

Сидорова Ирина Олеговна

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Технология деятельностного подхода.

Санкт-Петербург

2020год

Название «Геометрические фигуры »

Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Задачи: 

1.Образовательные

-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

-Закрепление знаний геометрических фигур (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

2.Воспитательные

-Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
- Воспитывать желание работать сообща.

 3. Развивающие

- Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.

 Предварительная работа:  рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Разрезные картинки с геометрическими фигурами, белочка, шкатулка, игрушки геометрических форм, полоска с грибочками

Организация детей: Фронтальная 

 Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А давайте посмотрим, что в этой шкатулке. Ой, а тут лежит загадка какая то.

А давайте попробуем ее отгадать?

-Быстрый маленький зверек

По деревьям  скок – поскок. Отгадайте и  скажите мне, пожалуйста, кто это?

Правильно это Белка к нам в гости пришла!

(из шкатулки выходит Белка)

-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть две девочки - белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше.

-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем?

-У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?

-В каком ряду кажется, что грибов больше?

 

-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов?

-Правильно! Нужно сосчитать их.

-Посчитайте сколько грибов в верхнем ряду!

-Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду.

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.

-И что это же значит?

-А по - другому можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше?

-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали, что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

 

-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить.

- Перечислите пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?

-Разделите их, пожалуйста.

-Почему вы так разделили?

-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, нитки и мячик на него похожи.

-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-Цилиндр- похож на каток и на валик , которым красят стены.

-Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр?

-Правильно.  

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать?

-А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него?

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра  дно круглое.

-Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

- Ребята, вы большие молодцы! Мы опять помогли белочке! А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Шалтай-Болтай сидел на стене!

Шалтай-Болтай свалился во сне!

Вся королевская конница!

Вся королевская рать,

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шолтая-Болтая –собрать!

Ну вот мы и отдохнули!

Но вот не задача! Белочка хотела своим девочкам принести красивые картинки, но пока несла, они кажется, порвались! Поможем Белочке собрать картинки?

-На каждом столе лежит по разрезано картинке. Вам нужно будет сообща и помогая друг другу собрать эти картинки и у знать что же там нарисовано. Справитесь?

-Ну и что же там нарисовано на ваших картинках?

-Молодцы! ВЫ помогли Белочке справиться со всеми ее бедами. Белочка говорит большое спасибо вам и бежит к своим бельчатам-девчатам!

Рефлексия!

А вам понравилось белочке помогать?

Во что мы сегодня играли?

А что больше вам сегодня понравилось?

Ответы детей:

- Да

- Белка

- Да!

- Нет.

- В верхнем

- Сосчитать

- 5 грибов

- 5грибов

- Что грибов одинаково на нижней и верхней полке.

- Потому что на верхней полке не рядом, а на нижней рядом.

-Мы их сосчитали.

- Да, если мы их поставим парами – подружим.

-Апельсин, клубок ниток, мячик, стакан, баночка, коробка.

-Да.

-Потому что, апельсин, клубок, мячик, круглые, а остальные другой формы.

 -Да, похожи.

- Нет, не может.

-Потому что у него нет уголков.

-Да.

-Катается как шар.

-Шар не может стоять он всегда катится, а цилиндр может стоять .  

-Шар круглый и  у цилиндра  дно круглое.

-Да, поможем

-Да

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг

 

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»

Конспект НОД по математике для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»...