Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5) геометрическая фигура, часть, целое.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Калмыкова Г.В., МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №14 «Алиса»
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Подготовила воспитатель
Калмыкова Г.В.
357973
Ставропольский край,
Левокумский округ,
с. Урожайное, ул. Гулая, 89
kalmykova. qalina2016@yandex.ru
8-962-024-22-74
с. Урожайное, 2021 год.
Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5) геометрическая фигура, часть, целое.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; Развивать память, фантазию, логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, желание помогать сказочным персонажам.
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь.
«Социально — коммуникативное развитие»
Формировать умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать культуру общения, уважение друг к другу
Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания,
Развивать координацию движения рук. Снимать физические и психологические зажимы;
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость
Оборудование:
Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», кубики с цифрами , картинка «Замок Змея – Горыныча» , игрушки , мультимедийный проектор, компьютер.
Используемые технологии:
Проблемно –игровая ( логико-математическая игра)
Здоровьесберегающая ( дыхательная гимнастика, физминутка )
Информационно – коммуникативная ( воспроизведение аудиозаписи, рефлексия).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Коммуникативная игра.
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Презентация сказок.
Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами) .
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть вместе начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши. Ребята на чём можно путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель:- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Предлагает закрыть глаза и послушать музыку, представить полёт.
(Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. )
Воспитатель :
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочной стране
Мы очутимся!
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку, и оказались с вами на берегу реки. Смотрите ребята речку засыпало камнями , давайте уберем их. На каждом камне есть цифра. Давайте сначала уберем камни с цифрой 1, теперь с цифрой 2, с цифрой 3, 4, 5.(Дети убирают кубики с цифрами) .
Затем воспитатель показывает детям рыбку.
- Смотрите в этой реке живет рыбка, скажите какой формы у нее туловище (овальной, а хвостик ( треугольной).
-Ребята рыбка очень грустная наверно потому, что у нее нет друзей. Давайте нарисуем ей подружек, чтобы она не грустила.
Дети рисуют ватными палочками на шаблонах рыбки, чешуйки. Затем подходят к реке и кладут туда своих рыбок .
Скажите ребята что нам нужно сделать для, того что бы перебраться через речку (построить мостик). Дети выбирают подходящий по длине мостик, потом колонной по одному проходят по нему.
Воспитатель: Молодцы, дети! эту непростую задачу решили дружно. Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.
Физкультминутка.
3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)
Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками) .
Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до замка Змея – Горыныча.
Воспитатель подводит к экрану.
1 слайд изображением Замка .
Воспитатель: А вот и он сам!
2 слайд Змей – Горыныч.
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.
Змей - Горыныч: Отгадаете мои загадки, отпущу царевну. Но загадки мои непростые. В них спрятано название числа. Слушайте внимательно.
3 слайд видеозагадки
1. Сколько у меня голов?
Ответы детей.
2. В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах ?
Ответы детей.
3. Трое их
И до чего же хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
Змей - Горыныч: Все загадки отгадали, а число - то не назвали?
Воспитатель: Дети, какое же число вы услышали во всех загадках?
Ответы детей.
Змей - Горыныч: Молодцы ребята, внимательно слушали загадки, забирайте свою царевну.
Воспитатель вносит куклу – царевну.
Воспитатель произносит слова царевны.
Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.
Внести угощение (круглый пирог, разрезанный на части) .
Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог?
Ответы детей.
Царевна: А этот кусочек, на какую фигуру похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, Змей-Горыныч, раз ты свое обещание честно выполнил, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться.
III Заключительная часть. Итог.
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.Цель: формирование эл...