Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калмыкова Галина Васильевна

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.  Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5) геометрическая фигура, часть, целое.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Калмыкова Г.В., МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №14 «Алиса»

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

 

                                             

     

                                   

                                                                             Подготовила   воспитатель                                                                                                                                                      

                                                                             Калмыкова  Г.В.

                                                                             357973

                                                                            Ставропольский край,

                                                                            Левокумский округ,

                                                                            с. Урожайное, ул. Гулая, 89

                                                                            kalmykova. qalina2016@yandex.ru                                                    

                                                                               8-962-024-22-74      

с. Урожайное, 2021 год.

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.  Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5) геометрическая фигура, часть, целое.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; Развивать память, фантазию, логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, желание помогать  сказочным персонажам.

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

 Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь.

 «Социально — коммуникативное развитие»

 Формировать умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать культуру общения, уважение друг к другу

Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания,

 Развивать координацию движения рук. Снимать физические и психологические зажимы;

«Художественно-эстетическое развитие»

 Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость

Оборудование:

Конверт  с письмом;  музыкальное  сопровождение;   покрывало – ковер; геометрические  фигуры – «заплатки»,  кубики  с  цифрами ,  картинка «Замок Змея – Горыныча» ,  игрушки ,  мультимедийный   проектор, компьютер.

Используемые технологии:

Проблемно –игровая ( логико-математическая игра)

Здоровьесберегающая ( дыхательная гимнастика,  физминутка )

Информационно – коммуникативная  ( воспроизведение аудиозаписи, рефлексия).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Коммуникативная игра.

 «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!  

Воспитатель:  Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Презентация сказок.

Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами) .

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть вместе начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад  и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши. Ребята  на чём можно путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель:- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

 Предлагает закрыть глаза и послушать музыку, представить полёт.

(Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. )

Воспитатель :

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку, и  оказались с вами на берегу реки. Смотрите  ребята  речку  засыпало  камнями ,  давайте  уберем  их. На каждом камне есть цифра. Давайте сначала уберем камни с цифрой 1, теперь с цифрой 2, с цифрой 3, 4, 5.(Дети убирают кубики с цифрами) .

Затем воспитатель показывает детям рыбку.

- Смотрите  в этой  реке живет рыбка,  скажите  какой  формы у  нее туловище (овальной,  а хвостик ( треугольной).

-Ребята рыбка очень грустная наверно потому, что у нее нет друзей. Давайте нарисуем ей подружек,   чтобы  она не грустила.

Дети рисуют ватными палочками на шаблонах рыбки, чешуйки. Затем подходят к реке и кладут туда своих рыбок .

Скажите ребята что нам нужно сделать для, того что бы перебраться через речку (построить мостик). Дети выбирают подходящий по длине мостик, потом колонной по одному проходят по нему.

Воспитатель: Молодцы, дети!  эту непростую задачу решили дружно. Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.

Физкультминутка.

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками) .

Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до замка Змея – Горыныча.

Воспитатель подводит к экрану.

1 слайд  изображением Замка .  

Воспитатель: А вот и он сам!

2 слайд  Змей – Горыныч.

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.

Змей - Горыныч: Отгадаете мои загадки, отпущу царевну. Но загадки мои непростые. В них спрятано название числа. Слушайте внимательно.

3 слайд  видеозагадки

1. Сколько у меня голов?

Ответы детей.

2. В роще светлой, на опушке

Троица живет в избушке.

Есть три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Подскажите-ка, ребята,

Что за сказка о  зверятах ?

Ответы детей.

3. Трое их

И до чего же хрюкают  они  похоже.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Змей - Горыныч: Все загадки отгадали, а число - то не назвали?

Воспитатель: Дети, какое же число вы услышали во всех загадках?

Ответы детей.

Змей - Горыныч: Молодцы ребята, внимательно слушали загадки, забирайте свою царевну.

Воспитатель вносит куклу – царевну.

Воспитатель произносит слова царевны.

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.

Внести угощение (круглый пирог, разрезанный на части) .

Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог?

Ответы детей.

Царевна: А этот кусочек, на какую фигуру похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, Змей-Горыныч, раз ты свое обещание честно выполнил, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться.

III  Заключительная часть.  Итог.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.Цель: формирование эл...