Конспект занятия по формированию экономической культуры детей на тему «Деньги » ( в старшей группе )
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Разработанный мною конспект занятия по формированию экономической культуры детей в старшей группе на тему «Деньги » поможет знакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности, воспитывать в детях бережливость , развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_zanyatie_doc.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию экономической культуры детей «Деньги »

( в старшей группе )

Цель:  познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра»,  «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности, воспитывать в детях бережливость , развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности.

Ключевые слова: «деньги», «обмен», «купюра»,  «монета».

Материалы для проведения занятия: презентация, денежные купюры разным номиналом, монеты, бумага и восковые карандаши для каждого ребенка.

     Дети заходят в зал.

Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста, все в круг и положите свою ладонь на ладонь своего рядом стоящего товарища. Скажем все вместе такие слова:

«Мы ребята просто класс, все получится у нас!»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем наше занятие,отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви.  (Деньги)

Воспитатель : Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о деньгах. 

Сл. №1

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Все законы сложнейших экономических механизмов ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о законах денежного мира необходимо знать каждому.

Сл. №2

А у нас, на Руси деньги имели свою историю. Ученые изучали монеты, и им стало ясно, что на Руси деньги появились с 9 века и возникли самостоятельно. На Руси существовала весовая единица-гривна, куна, резана и ногата. Со временем гривну стали называть денежной единицей. А вот происхождение слова «рубль» связано со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. В то время рублями называли новгородские гривны - серебряные слитки весом около 200 грамм. В 14 веке рубль становится счетной единицей равной 200 московских денег или 100 копейкам, но как самостоятельная монета рубль впервые появился только в середине 17 века.

Сл. №3

Но изготавливалась монета недолго, и лишь в начале 18 века царь Петр Первый возобновил чеканку монет достоинством в один рубль. И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства. Сегодняшний рубль равняется 100 копейкам. А само слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем.

На Руси была обменная монета - серебряная гривна-брусок. Если какой-то предмет стоил меньше гривны, то от гривны отрубали кусок.

Ребята, что же получилось? (Рубль. Ответы детей)

При царе Иване IV стали выпускать деньги, на которых был изображен всадник с копьем в руках. Что же появилось? (ответы детей).

Сл. №4

    Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны. При Екатерине II появились бумажные деньги, их еще называли «катенька».

Сл. №5

До изобретения монет одной из самых распространенных форм денег в древние времена был скот. Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги.

Таким образом, чем больше появлялось различных товаров, тем становилось сложнее их обменивать друг на друга. Если хотели рыбу обменять на овцу, необходимо было наловить очень много рыбы для того, чтобы обмен был равноценным. Далее нужно было найти того, кому нужно было так много рыбы и успеть её обменять, чтобы рыба не испортилась.

Сл. № 6

А теперь поговорим о том, как же появились монеты. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как появились монеты или есть какие-то предположения? Деньги появились в результате длительной тысячелетней торговле. В древнем мире, в таких государствах, как Египет и Междуречье пользовались слитками металла различной формы, так как металл не портился, и не нужно было много места при перевозке или хранении.

     Форма монет долгое время оставалась различной. Монеты были в виде чешуек, лепешек, в форме дельфина и т. д. Постепенно общим эквивалентом становятся золото и серебро. Такие новые деньги сильно упростили торговлю за счет своего удобства и расширили границы

Воспитатель : А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.

Послушайте стихотворение Владимира Орлова "Что нельзя купить".

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

 

Где-то дома у метро -

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

 

Если деньги накопить,

Можно многое купить -

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

 

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Рисование монеток в технике «Фроттаж».

Воспитатель : А теперь мы с вами сделаем свои денежки. Мы возьмем монетки, положим на них бумагу и потрем восковым карандашом. Видите, они у нас отпечатались! Теперь давайте их вырежем и у нас появятся свои настоящие деньги, в которые мы будем играть!

Список литературы:

Интернет- ресурсы:

1. https://my.1september.ru/

2. https://infourok.ru/

3. https://multiurok.ru/

1. Энциклопедия «Всё обо всём».

2. «История денег»Автор:Йожеф Роберт Жанр: История Научно-

образовательная    Научпоп. Документальная литература 1968 год

3. История денег. Рассказы для детей. Пётр Кошель

4. Остальский Андрей - Краткая история денег. Изд.дом: Амфора, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"

Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг.  ОД ра...

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный материал конспекта ООД публикуется в помощь для инструкторов по физической культуре, работающих с детьми ОВЗ, с использованием современных здоровьесберегающих технологий, в частности широко пре...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе

Цель:  создать условия для знакомства с деньгами, их историей....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Экономим деньги сами" (старшая группа)

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного...

Конспект ООД по физической культуре по теме: « Подводный мир» старшей группы

Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе врассыпную;  закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранен...