Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Экономим деньги сами" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного  расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekonomim_dengi_sami.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Экономим деньги сами» (старшая группа)

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного  расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

Материалы:

мультимедиа проектор, кубики, карточки-картинки с изображением продуктов, дидактическая игра «Ремонт одежды», голубые мячи, таз, книги, клей, бумага.

Ход НОД:

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное электронное письмо. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется письмо. Воспитатель читает письмо.)

Здравствуйте, дети! Меня зовут Дима. Мне уже исполнилось семь лет и осенью я пойду в школу. Родители пообещали мне купить мобильный телефон, но при условии, что часть денег я накоплю сам. Теперь я складываю в свою копилку каждый свободный рублик. Мой друг Совенок предложил экономить! Но на чём можно экономить семье, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!!!

В.: Дети, давайте поможем Диме разобраться. В прошлый раз мы распределяли расходы семейного бюджета. Будем их называть и строить башню «Расходы семейного бюджета» из кубиков.

Дети строят башню, называя расходы.

В.: Вот какая высокая башня получилась! У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Это нас, конечно, огорчает. Но, оказывается, свободных денег может остаться гораздо больше, если мы будем бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны. Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т. д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.

Расходы на продукты.

1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).

  Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).

Дидактическая игра «Найди место».

Детям предлагается разложить карточки-картинки по местам хранения (скоропортящиеся продукты – в холодильник, булки – в хлебницу и т. д.).

Расходы на одежду.

2 слайд. Не пачкаться.

  Не лазать по деревьям.

  Не пинать камни.

  Одежду хранить на вешалках.

Дидактическая игра «Ремонт одежды».

Подобрать заплатку с подходящим узором.

Расходы на квартиру.

3 слайд. Капает вода из крана.

  В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Вчера кто-то из нас неплотно закрыл  кран. Попробуем собрать все капельки  воды. (Подвижная игра под музыку: собираем голубые мячи в тазик.)

Расходы на культурные нужды.

4 слайд. Не ломать игрушки.

  Не рвать книги.

Детям предлагают с помощью клея и бумаги починить порванные книги.

Дети приходят к выводу, что благодаря экономии в семье появляются сбережения и есть возможность совершать дополнительные покупки.

В.: Вот, оказывается, какие вы хозяйственные и экономные, и можете Диме дать мудрый совет. В народе говорят: «Бережливость лучше богатства», «Копейка рубль бережёт». Как вы это понимаете?

Ответы детей.

В.: Правильно! Не научишься быть бережливым, расчётливым, экономным – не сумеешь правильно распорядиться семейным бюджетом, нажитым имуществом, богатство обойдёт тебя стороной.

Конечно, это мудрые пословицы, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

В.: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.

Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет

Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансов...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в старшей группе "Копейка к копейке- проживёт и семейка"

Для России остается актуальной проблема внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые...