Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Экономим деньги сами" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekonomim_dengi_sami.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Экономим деньги сами» (старшая группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
Материалы:
мультимедиа проектор, кубики, карточки-картинки с изображением продуктов, дидактическая игра «Ремонт одежды», голубые мячи, таз, книги, клей, бумага.
Ход НОД:
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное электронное письмо. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется письмо. Воспитатель читает письмо.)
Здравствуйте, дети! Меня зовут Дима. Мне уже исполнилось семь лет и осенью я пойду в школу. Родители пообещали мне купить мобильный телефон, но при условии, что часть денег я накоплю сам. Теперь я складываю в свою копилку каждый свободный рублик. Мой друг Совенок предложил экономить! Но на чём можно экономить семье, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!!!
В.: Дети, давайте поможем Диме разобраться. В прошлый раз мы распределяли расходы семейного бюджета. Будем их называть и строить башню «Расходы семейного бюджета» из кубиков.
Дети строят башню, называя расходы.
В.: Вот какая высокая башня получилась! У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Это нас, конечно, огорчает. Но, оказывается, свободных денег может остаться гораздо больше, если мы будем бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны. Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т. д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.
Расходы на продукты.
1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).
Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).
Дидактическая игра «Найди место».
Детям предлагается разложить карточки-картинки по местам хранения (скоропортящиеся продукты – в холодильник, булки – в хлебницу и т. д.).
Расходы на одежду.
2 слайд. Не пачкаться.
Не лазать по деревьям.
Не пинать камни.
Одежду хранить на вешалках.
Дидактическая игра «Ремонт одежды».
Подобрать заплатку с подходящим узором.
Расходы на квартиру.
3 слайд. Капает вода из крана.
В пустой комнате горит свет и работает телевизор.
Вчера кто-то из нас неплотно закрыл кран. Попробуем собрать все капельки воды. (Подвижная игра под музыку: собираем голубые мячи в тазик.)
Расходы на культурные нужды.
4 слайд. Не ломать игрушки.
Не рвать книги.
Детям предлагают с помощью клея и бумаги починить порванные книги.
Дети приходят к выводу, что благодаря экономии в семье появляются сбережения и есть возможность совершать дополнительные покупки.
В.: Вот, оказывается, какие вы хозяйственные и экономные, и можете Диме дать мудрый совет. В народе говорят: «Бережливость лучше богатства», «Копейка рубль бережёт». Как вы это понимаете?
Ответы детей.
В.: Правильно! Не научишься быть бережливым, расчётливым, экономным – не сумеешь правильно распорядиться семейным бюджетом, нажитым имуществом, богатство обойдёт тебя стороной.
Конечно, это мудрые пословицы, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.
В.: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.
Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет
Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансов...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в старшей группе "Копейка к копейке- проживёт и семейка"
Для России остается актуальной проблема внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Задачи:раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";закреплять знания детей о вн...