Конкурсное испытание Методическая разработка "Финансовая грамотность дошкольников – необходимость современность жизни"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Cухова Любовь Сергеевна

Современный ребенок довольно рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, посещает с родителями магазины, участвует в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сретенская СОШ им П.И. Батова

 

Методическая разработка

 «Финансовая грамотность дошкольников – необходимость современность жизни»

Подготовила  воспитатель

Сухова Любовь Сергеевна

 

 

2021 год

Финансовое просвещение и воспитание детей от 3 до 7 лет – одно из современных направлений в дошкольной педагогике.

На целесообразность повышения уровня финансовой грамотности населения неоднократно указывали документы Правительства Российской Федерации, что впоследствии привело разработке Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации рассматривает повышение финансовой грамотности в качестве одного из стратегических факторов обеспечения конкурентоспособности российского финансового рынка.

Актуальность внедрения данного направления в дошкольную педагогику совершенно обоснованно, ведь современный ребенок довольно рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, посещает с родителями магазины, участвует в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Ведущие экономисты считают, что полагаться на столь стихийное усвоение детьми знаний о финансово-экономических отношениях неверно и даже опасно. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Актуальность работы заключается и в том, что формирование полезных привычек в сфере финансов в дошкольные годы поможет избежать детям совершать многие ошибки по мере взросления и приобретения ими финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия для последующей жизни.

Целью работы в данном направлении стало формирование основ финансово-экономической грамотности дошкольников.

Достичь поставленной цели позволит ряд задач:

- формировать основы экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
- формировать основы финансово-экономической грамотности в процессе активного познания ребенком окружающего мира, самого себя, общества, культуры посредством разнообразных видов детской деятельности
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
-  развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий;

-  воспитывать бережливость.

Изучение темы предполагает не только взаимодействие с воспитанниками, но и педагогическое просвещение их родителей, а также обмен опытом с коллегами.

Организация воспитательно – образовательного процесса основывается на следующих принципах:  

  • доступности,
  • прогностичности,
  • последовательности и концентричности,
  • системности,
  • интегративности,
  • культуросообразности и регионализма.

Работа с детьми выстраивается в нескольких направлениях:

- формирование первоначальных представлений о семейном бюджете, рачительном ведении домашнего хозяйства, значимости добросовестного труда и финансовой грамотности в семейной экономике;

- содействие пониманию детьми ценности и значения денег в жизни человека.

Опыт работы по формированию финансовой грамотности детей представлен активным преобразованием РППС группы, а именно:

- оформлением Центра финансовой грамотности «В гостях у Рублика»;

- изготовлением атрибутов, разработка дидактических пособий для осуществления игровой деятельности: макет банкомата, настольная ширма «Банк», «Магазин», «д/и «Расходы», «Финансовое домино»;

- оформлением картотеки игр по финансовой грамотности.

В систему работы с детьми входят следующие компоненты:

- беседы: «Понятие об экономике», «Потребности современного человека», «Что такое ресурсы», «Труд и товар», «Поговорим о профессиях»;

- занятия: «Какие бывают деньги и для чего они нужны?», «Экономическое воспитание дошкольников», «Путешествие в страну Экономика»;

- просмотр презентации «Деньги стран мира»;

- просмотр мультфильмов: из цикла «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Уроки тетушки Совы. «Азбука денег»;

- чтение; цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;

- рассматривание энциклопедий: «Деньги», «Экономика малышам»;

- продуктивная деятельность: конструирование из бумаги, лепка, рисование по теме;

- отгадывание загадок;

- знакомство с пословицами и поговорками по теме.

С целью педагогического просвещения родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей мы оформили стенд с одноименным названием. Систематически в нем обновляется материал: консультации «Экономика в дошкольном возрасте», «Ребенок и карманные деньги», памятки «Планируем семейный бюджет вместе», «Нужно ли поощрять ребенка деньгами».

Кроме того, родителям предоставляется список домашних заданий для выполнения с детьми.

Все чаще в работе с детьми и родителями мы применяем возможности сферы ИКТ, а именно, интерактивные открытки для родителей и интерактивные дидактические пособия для детей.

Своим опытом работы мы активно делимся с коллегами, а именно:

- написана статья «Финансовая грамотность дошкольников – необходимость современность жизни»;

- проведен мастер – класс для педагогов «Поиграем – экономику узнаем».

Благодаря организованной работе мы имеем следующие результаты:

- дети освоили основные экономические понятия: доходы, расходы, потребности, финансы;

- дети познакомились с деятельностью работников экономической сферы;

- дети научились планировать бюджет, поняли разницу между основными и второстепенными потребностями;        

- приобретенные знания находят свое отражение в самостоятельной игровой деятельности детей;

- родители получают исчерпывающую информацию о способах ознакомления детей с финансовой грамотностью.

Одним из показателей эффективности являются благодарные отзывы родителей воспитанников, которые, благодаря проводимой работе, получили возможность правильно отвечать на детские вопросы, планировать совместно с детьми покупки в интересах всей семьи, научились экономить и расставлять приоритеты, планируя семейный бюджет.

Подводя итоги, хочется отметить, что в течение шести месяцев нам удалось систематизировать материал по экономическому воспитанию детей и наметить пути дальнейшей работы в данном направлении:

  • расширить представления детей об экономических профессиях;
  • познакомить с отраслями экономики родного края.

Уникальность текста 98.2%

Символов в тексте:

6665

Без пробелов:

5920

Количество слов:

746

Количество предложений:

59

Размер текста:

0.8 Кб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ...

Как подготовиться к конкурсным испытаниям "Я - исследователь"

презентация подготовлена по "Методическим рекомендациям по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь"" авт...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Итоговый протокол конкурсных испытаний Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"

Итоговый протокол конкурсных испытаний Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"...

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"

В данном разделе представлена методическая разработка для участия в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году....